Меню

Центр река щелковское шоссе

Трассировку для развития Щёлковского шоссе подготовят к концу года

Рекомендуемую трассировку для дальнейшего развития Щёлковского шоссе планируется подготовить в конце 2021 года, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

«Окончание государственного контракта по обоснованию инвестиций запланировано на IV квартал 2021 года. Сроки проектно-изыскательских работ будут определены после окончания работ по обоснованию инвестиций и выделению лимитов финансирования. Сроки реализации объекта также могут быть определены только после обоснования инвестиций, выделения лимитов финансирования на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Рекомендуемая трассировка будет определена в результате окончания работ по государственному контракту в IV квартале 2021 года», – пояснили в пресс-службе.

Там отметили, что подготовка обоснования инвестиций направлена на реализацию правового механизма, позволяющего в последующем заключить государственный контракт, предметом которого будет являться одновременно подготовка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию объекта.

«В рамках обоснования инвестиций проводятся инженерные изыскания, осуществляется моделирование транспортных потоков, по результатам которого ведется проработка вариантов прохождения трассы автомобильной дороги А103 «Щёлковское шоссе». По результатам обоснования инвестиций будут определены основные характеристики, принципиальные архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные решения по созданию объекта капитального строительства», – отметили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что ФКУ «Центравтомагистраль» (подведомственное учреждение Росавтодора, в оперативном управлении которого находится трасса А103) к середине 2021 года подготовит как минимум три варианта развития Щёлковского шоссе.

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник



Дорога чистого воздуха

В мировой практике урбанизма давно уже нет дилеммы — «дороги или чистый воздух». Опыт последних десятилетий показал, что развитая дорожная сеть — непременный атрибут чистого воздуха в городах, если дорожная сеть «умная»: автомобили едут, а не стоят в пробках, существует способ попасть из точки А в точку Б самым эффективным образом, а строительство дорог не уничтожает природную среду. Насколько этим параметрам соответствует столичная Северо-Восточная хорда, строительство которой вышло на финальный этап, — в материале «Ленты.ру».

«Баланс оправданный»

Строительство дорог во всем мире никогда не бывает беспроблемным. Особенно, когда речь идет о масштабном строительстве внутри сложившейся городской инфраструктуры.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, член Общественной палаты города Москвы считает, что «еще одна мера по борьбе с пробками — строить шоссе не так, чтобы они сходились к центру, а были полноценными прямыми — пересекали город как хорды, а не как лучи». Но часто приходится делать нелегкий выбор между интересами одних групп населения и интересами всех горожан. По мнению Михаила Блинкина, «недовольство из-за изменившихся условий имеет место быть. Например, росло у меня под окном дерево, его спилили, посадили 5 деревьев, но за километр от моего дома». «Лично для меня это неравносильный баланс. Но в целом баланс оправданный», — признает Блинкин.

Сейчас вокруг финального участка Северо-Восточной хорды ведутся ожесточенные споры. Противники строительства утверждают, что участок, который пройдет вдоль Лосиного острова, нарушит экологию этой территории. Здесь уместно вспомнить, что часто путешественники по Европе с умилением пишут, как вдоль автомагистралей стоят нетронутые леса, и постят фотографии с подземными переходами для животных. При этом почему-то никому не приходит в голову возмущаться тем, что эти европейские дороги были построены через лесной массив. А возмущение Северо-Восточной хордой базируется на простом взгляде на карту Яндекса: дорога пересекает зеленую зону Лосиного острова.

Читайте также:  Как проводится очистка русла реки

Между тем, это не совсем так. Трасса Северо-восточной хорды проходит по территории, не входящей в границы особо охраняемой природной зоны Национального парка «Лосиный остров». Эта территория, примыкающая к железнодорожным путям, всегда была участком, принадлежащим РЖД. Более того, — это полоса отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Вряд ли она нуждается в сохранении в первоначальном виде, новой фрагментации на этом участке не образуется.

По словам Эльвиры Довлетяровой, директора департамента ландшафтного проектирования и устойчивых экосистем РУДН, «зеленые массивы очищают воздух, формируют комфортный микроклимат, поэтому Москва сохраняет ООПТ, несмотря на свой стремительный рост. Для решения этой проблемы город разрабатывает специальные программы, например, «Миллион деревьев». Проект предполагает прохождение трассы в основном на незаселенных территориях. Дополнительно, там, где это возможно, предусматривается высадка 1850 деревьев и 9980 кустарников вдоль трассы на участках, свободных от строительства. Обязательно будут создаваться коридоры для безопасной миграции животных, а вдоль трассы появятся экраны, которые компенсируют световое и шумовое воздействие.

Источник

Яуза от Акуловского канала до Ярославского шоссе

Прогулку по самой верхней части Яузы мы закончили на пересечении реки с Восточным водопроводным (Акуловским) водоканалом в районе 11-го переключателя. Выйдя из коллектора, проложенного под каналом, Яуза теряется в лесах. Так же просто, как река, на велосипеде, да и пешком, канал не пересечёшь. На этот участок можно попасть по правому берегу канала, «форсировав» его по дороге в районе 9-го переключателя. Дальше надо свернуть налево и проехать через дачный посёлок Каховка. Изначально поселение на этом месте называлось Каковка или даже Коковка, но со временем название трансформировалось. Думаю, не последнюю роль в этом сыграла некогда популярная песня времён гражданской войны «Каховка, Каховка, родная винтовка. «. Рядом с Каковкой находилось дачное имение Крафта — управляющего фабрики Рабенека. Где-то в лесу сохранились фрагменты фундамента. Зимняя усадьба Крафта существует до сих пор, находится в Костино, когда-нибудь я про ней напишу.

В таком виде Яуза показывается людям, выйдя из леса.

2. Лесной участок совсем небольшой, и есть у меня подозрения, что это единственная часть реки на территории между каналом и Ярославкой, не изменённая человеком. Да даже и в этом нельзя быть полностью уверенным.

Вот казалось бы, течёт себе река по лесам и болотам, населённых пунктов по берегам нет, зачем насиловать речку?

3. А виной тому торф.

Заболоченные верховья Яузы богаты торфом. С одного сайта на другой гуляет фраза «В верховьях Яузы торф начали добывать в 1870 году.» Это не совсем так. Уже на

значится два торфовых завода. Один был на левом берегу Яузы в районе, расположенном примерно посередине между Каковкой и Оболдино. Второй находился в районе Чугунного мостика. Куски торфа вырезали, высушивали и на подводах отправляли с первого завода в Щёлково, где в это время вовсю развивалась текстильная промышленность, а со второго — в село Большие Мытищи и дальше по Троицкой дороге (Ярославское шоссе) другим потребителям.

Но крупномасштабные промышленные разработки начались в 1880-х, когда заработали уже крупные фабрики Франца Рабенека в Болшево,

Читайте также:  Через какую реку перекинут аничков мост название реки

в Соболевке (Щёлково),

в Пироговском. Промышленники начали закупать в Англии паровые машины, а для них требовалось топливо.
Центр торфоразработок переместился

, в районе которого были насыпаны дамбы и по ним проложена сеть узкоколейных железных дорог, Одна ветка шла в сторону Болшево и дальше в Ивантеевку, где тоже хватало промышленных предприятий. В Болшево часть торфа перенаправлялась в другие города — Щёлково и даже Струнино. Вторая ветка шла в сторону Мытищ, но выходила не в сами Мытищи, а к Северной железной дороге в районе «треугольника» между нынешними Лестехом и Леонидовкой. С разработок в районе Чугунного мостика тоже была коротка ветка, которая выходила на Мытищинскую ветку. По крайней мере, так говорят старые карты. После революции, согласно плану ГОЭЛРО, бывшая ткацкая фабрика Франца Рабенека была перестроена в электростанцию, и торфа стало требоваться больше. В конце 1920-х годов узкоколейка была перешита на колею 1524 мм и в 30-х годах продлена до Ивантеевки.
Для перегрузки торфа из вагонеток узкоколейки в вагоны требовалось много рабочих. Для них в 1932 году был основан посёлок Центральный (неофициальное название «Поселок торфопредприятия»). На перегрузке работало около 100 человек и тракторный погрузчик. Станция, где происходила перегрузка торфа так и называлась — Перегрузочная.
В годы войны была проложена узкоколейка в сторону Подлипок, по которой доставлялось топливо до

и артиллерийского завода.
В 1949 году был разработан проект реконструкции станции Перегрузочная, предусматривавший установку двух перегружателей типа МОГЭС и маневровых лебедок, изменение путевой схемы станции, устройство аварийного склада торфа на 2500 тонн и оборудование узкоколейных вагонеток разгрузочными люками.

4. Остатки ширококолейной дороги можно и сейчас ещё увидеть.

Узкоколейная железная дорога в 1965-66 годах разобрана и передана тресту Ореховоторф. Подвижной состав был отправлен на неизвестную узкоколейку по Октябрьской дороге. Но котёл от одного из паровозов ещё долгое время служил людям в поселковой бане. В 1967-м году добыча торфа прекратилась в связи с истощением запасов.

5. Для осушения залежей торфа русло Яузы углубили и прокопали дренажные каналы. Часть дренажных каналов сохранилась до сих пор.
По одному такому каналу течёт ручей Торфянка — левый приток Яузы.

6. Мало того, что он течёт в искусственном русле, так ещё и питается он в основном водой из дренажной канавы, собирающей утечки с Акуловского канала. Верховья Торфянки в

7. Через ручей было построено несколько мостиков, но сейчас они разрушены.

8. Сохранились и насыпи, по которым проходила узкоколейка.

10. На бывших торфоразработках ещё можно найти останки работавшей там техники.

12. В районе бывшего Западного Погонного сохранились развалины кирпичного здания. Вероятнее всего. это была трансформаторная подстанция, построенная в конце 1930-х.

А на месте самого Западного Погонного теперь пустырь с редкими оставшимися плодовыми деревьями.

13. После окончания торфоразработок Яуза выглядела примерно так.

14. Современный вид с той же точки.

В начале 1980-х уровень дна реки в районе пересечения с Ярославским шоссе подняли и все бывшие торфяные поля затопили. В результате образовался большой водно-болотный комплекс. Пересечь Яузу сейчас можно в двух местах — по Чугунному мостику и ближе к каналу. Раньше было ещё два моста — в продолжение квартальной просеки, идущей мимо проходной КБ ХИММАШ (Горелый мостик) и по просеке, являющейся продолжением улицы Лермонтова. Но их тоже разрушили для того, чтобы люди не беспокоили животных.
Вообще национальный парк «Лосиный остров» — это лесной массив, в настоящее время ограниченный Ярославским шоссе, Щелковским шоссе, городом Королев и граничащий с парком Сокольники известен как особая территория с 14-го века. Здесь любил охотиться царь Алексей Михайлович. Кроме царской здесь запрещалась всякая другая охота, заготовка древесины, сена и строительство, здесь не было населённых пунктов. Один из вариантов названия лесного массива был «Погонно-Лосиный остров» поскольку здесь издавна проходила погонная царская охота на лосей. Слово же “остров” тогда употреблялось и в значении «участок леса в степи, на открытом месте» и «лесная роща». Более короткое название «Лосиный остров» окончательно закрепилось за этими местами к началу 18-м веке, хотя и на картах 20-го века всплывает слово «Погонный».
Оставаясь царскими охотничьими угодьями, и во многом благодаря переносу столицы Петром в Санкт-Петербург, в таком первозданном виде, имеющим характер первобытных лесов, эти места сохранились до первой четверти XIX века, когда на этой территории взялись за научное лесоустройство.

Читайте также:  Есть рак в реке пахра

15. Сейчас долина Яузы представляет примерно такой вид.

16. Прогуляться там можно только зимой, когда окрепнет лёд.

17. Но даже в хорошие морозы на реке остаются промоины, так что надо быть очень осторожным.

Как-то раз я угодил одной ногой в такую промоину, схваченную тонким ледком и присыпанную снегом. В -20 возвращался домой 5 км, штаны замёрзли, стали как рыцарские латы, но не гнулись в колене. Впечатления не из приятных.

С правой стороны, недалеко от посёлка Торфопредприятие, к Яузе примыкает ещё один карьер. Может быть он когда-то и начинался как торфяной, но потом из него явно вынимали грунт, потому как глубины в нём достигают 8 метров. Грунт этот, скорее всего шёл на строительство насыпи железной дороги.

Источник

Дублёр Щёлковского шоссе от МКАДа до Звёздного городка.

Приятная новость для жителей Востока Москвы, Балашихи, Щёлково и Восточного Подмосковья. Утвердили трассировку дублёра Щёлковского шоссе!

На форуме roads.ru появилась презентация «Росавтодора» долгожданного дублёра Щёлковского шоссе. Спешу поделиться =)

Всего есть три варианта прохождения:

  1. Реконструкция старого Щёлковского шоссе.
  2. «Северный» дублёр Щёлковского шоссе с прохождением через парк «Лосиный Остров».
  3. «Южный» дублёр Щёлковского шоссе с прохождением через Горенский лесопарк.

Варианты реконструкции/строительства дублёра Щёлковского шоссе.

Выбрали третий вариант, как наиболее лёгкий для строительства. Минимум сноса жилых домов, дорога не пройдёт через Лосиный Остров и строительство самой дороги не будет «стеснено» остановкой производства работ и ограничений по шумовым воздействиям (ночью нельзя проводить шумные работы, к примеру).

Ниже можно посмотреть слайды обоснования выбора вариантов (прокручивайте галерею):

Сведения об интенсивности движения различных вариантов прохождения дублёра Щёлковского шоссе.

Вариант 1. Дублёр Щёлковского шоссе.

Вариант 2. Дублёр Щёлковского шоссе.

Вариант 3 (утвержденный). Дублёр Щёлковского шоссе.

Основные технико-экономические показатели вариантов реконструкции/строительства дублёра Щёлковского шоссе.

Вот этот третий вариант в итоге выбрали:

Утвержденная трассировка дублёра Щёлковского шоссе от МКАД до Звёздного Городка (32 км).

Так будет выглядеть мост через р. Пехорку в Балашихе :

Мост через р. Пехорка в городском округе Балашиха. #1. Следующий слайд галереи без подписей.

Мост через р. Пехорка в городском округе Балашиха. #2.

Мост через р. Пехорка в городском округе Балашиха. #3.

Мост через р. Пехорка в городском округе Балашиха. #4.

Мост через р. Пехорка в городском округе Балашиха. #5.

Мост через р. Пехорка в городском округе Балашиха. #6.

Развязка с проездом 40-лет Октября и улицей 40 лет Победы в Балашихе :

Развязка с проездом 40-лет Октября и улицей 40 лет Победы в Балашихе. #1. Следующий слайд галереи без подписей.

Развязка с проездом 40-лет Октября и улицей 40 лет Победы в Балашихе. #2.

Рендеры все предварительные. Ещё решается вопрос прохождения дороги близ Объездного шоссе и моста через р. Пехорку:

Вариант 3 прохождения дублёра Щёлковского шоссе близ Объездного шоссе. #1.

Вариант 3.1 прохождения дублёра Щёлковского шоссе близ Объездного шоссе. #2.

Вариант 3.2 прохождения дублёра Щёлковского шоссе близ Объездного шоссе. #3.

Вариант 3.3 прохождения дублёра Щёлковского шоссе близ Объездного шоссе. #4.

А Вы ждёте новый дублёр? Как Вам прохождение дублёра? Станет лучше в Балашихе (Изумрудное, Щитниково и т.д.)? Поделитесь в комментариях)

Источник

Adblock
detector