Меню

Туристы плывущие в лодке уронили в реку банку объемом 0 5 дм3 решение

АРХИМЕДОВА СИЛА. Проверь себя. Задача 1. F 1 = 18 кН 18000 Н S 1 = 180 см 3 0,018 м 3 S 2 = 4 см 3 0,0004 м 3 F 2 — ? Ответ: F 2 = 4000 Н. Задача 2. F. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемpervomschule.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » АРХИМЕДОВА СИЛА. Проверь себя. Задача 1. F 1 = 18 кН 18000 Н S 1 = 180 см 3 0,018 м 3 S 2 = 4 см 3 0,0004 м 3 F 2 — ? Ответ: F 2 = 4000 Н. Задача 2. F.» — Транскрипт:

2 Проверь себя. Задача 1. F 1 = 18 кН Н S 1 = 180 см 3 0,018 м 3 S 2 = 4 см 3 0,0004 м 3 F 2 — ? Ответ: F 2 = 4000 Н. Задача 2. F 1 = 200 Н 0,2 кН S 1 = 10 см 3 0,001 м 3 S 2 = 200 см 3 0,02 м 3 F 2 — ? Ответ: F 2 = 4 кН.

3 Ответь на вопросы: 1)Как передают производимое на них давление твердые тела, жидкости и газы? 2)Чем объясняются имеющиеся различия? 3)Сформулируйте закон Паскаля? 4) Как на опыте показать, что давление внутри жидкости на разных уровнях разное, а на одном и том же уровне во всех направлениях одинаково?

5 Ответь на вопросы: 5)Почему во многих случаях не принимают во внимание давление в газе, созданное весом этого газа? 6)От каких величин и как зависит давление жидкости на дно сосуда? 7)По какой формуле рассчитывается давление жидкости на стенки сосуда, давление внутри жидкости? 8)Чем объясняется существование атмосферного давления?

6 Архимед (287 г. до н.э. – 212 г. до н.э.)

7 Выталкивающая сила зависит от V m ρжρж ρтρт

9 Закон Архимеда На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости или газа вытесненного тела. F = gρV, где ρ – плотность жидкости или газа.

10 Задача. Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объемом 0,5 куб. дм. Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время ее погружения.

11 Задание на дом: §49, упр.3,4; подготовиться к лабораторной работе 8.

Источник



Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку объемом 0,5 м3. Определить выталкивающую силу, действующую на банку.

2. На сплошное тело массой 600г, полностью погруженное в воду, действует архимедова сила 3 Н. Какова плотность тела?

3. Тело массой 250 кг имеет объём 100дм3.
Утонет ли это тело в воде?

4. В сосуде с водой находятся два шарика: парафиновый и стеклянный. Изобразите примерно расположение шариков в воде. ответ обоснуйте. Плотность воды равна 1000 кг/м3, плотность парафина – 900 кг/м3, стекла – 2500 кг/м3.

найти длину рычага

применим к рычагу правило моментов:

из условия следует, что плечо большей силы равно

при этом длина рычага равна сумме плеч:

подставим в (1) вместо и выражения (2) и (3):

подставим в (4) вместо выражение (5)

все гигроскопичные тела (ткани, дерево и способные поглощать влагу, при поглощении влаги увеличиваются в размерах, а при высыхании влаги из них — уменьшаются в размерах. например, на этом принципе и работает метеорологический прибор гигрометр, в котором используется изменение длины обезжиренного волоса в зависимости от влажности.поэтому и верёвочная волейбольная сетка при намокании вытягивается, а при высыхании натягивается, поэтому при влажной погоде деревянные двери разбухают и начинают плотно закрываться, а при сухой — усыхают и начинают «болтаться» (или даже открываться).

значения на счетчике уже показывают количество энергии квт (киловатт)

запиши показания счетчика в начале недели и в конце

посчитай разницу — это расход энергии в неделю

в течение следующей недели—выключай электроприборы.

снова запиши показания счетчика в начале недели и в конце

определите по записям сколько энергии сумели

Источник

Конспект урока по физике: Решение задач «Сила Архимеда, плавание тел» (7 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Войковская школа»

Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

(урок физики 7 класс)

Подготовила:

учитель физики

Образовательные:

Формирование умений вычислять силу Архимеда, объяснять различные ситуации поведения тел в жидкости.

Воспитательные:

Показать значение познания мира через мышление.

Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

Развивающие:

Развивать внимание и любознательность.

Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.

Формируемые УУД:

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные: составление алгоритма решения задач.Самостоятельная работа по алгоритму, умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, проверка по визуальному образцу, умение корректировать свои действия; основы самоконтроля.

Познавательные: выделять в условиях задачи данные, необходимые для решения задач, находить необходимую информацию в разных источниках, строить логическую цепочку рассуждения, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, излагать информацию, разъясняя смысл действий.

Тип урока: урок решения задач

Формы работы: работа по алгоритму, индивидуальная работа, работа в парах и группах, фронтальная работа.

I.Организационный момент.(2 мин) разминка «Мы одна семья»

В этом классе все друзья Обними соседа слева

Я, ты, он, она Мы одна – вместе дружная семья

Обними соседа справа,

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. ( 5-7 минут)

(раздать листы самооценки (Приложение 1)

1. Вижу какие вы взрослые, а самостоятельные ли? Например, сможете себе несложный обед приготовить? А вы любите пельмени? Как определить, что пельмени сварились? (ответы учащихся)

Почему пельмени всплывают? (гипотезы учащихся ). Изобразите положение пельменя в начале варки и в конце, укажите силы которые действуют на него. (работа в парах на доске:

Читайте также:  Уставшее солнце все ниже садится скрываясь за русью рекой

Обсуждение, записывают формулы силы тяжести и Архимедовой силы, условия плавания тел, всплывания, погружения).

-1.Определение силы Архимеда ( тело, находящееся в жидкости (или газе), теряет в своем весе столько, сколько весит жидкость (или газ) в объеме, вытесненном телом).

-2. От чего она зависит: (от объема тела и плотности жидкости)

-3. От чего она не зависит: (от плотности и формы тела, глубины погружения(если полностью в воде)

-4. Где еще проявляется сила Архимеда? (Плавание катеров и лодок, морских животных, рыб , водолазы, птицы…).

Например, решили мы с вами построить плот. Что для этого нужно? (обсуждение), не достаточно данных и как их применить. Вывод: Чтобы построить воздушное или морское судно, подводную лодку, плот и многое другое нужно сделать расчеты, измерения.

И сегодня мы займемся …(учащиеся выводят тему урока) ( решением задач на тему «Сила Архимеда и плавание тел» и целью урока … учащиеся выводят цель урока) Научиться решать задачи по теме « Архимедова сила.Плавание тел », записывать формулы, оформлять решение задач в тетради.

Записываем тему урока : Решение задач на тему «Сила Архимеда, плавание тел».

Этап целеполагания, выявленния затруднений, решение выявленных проблем

1. Повторение формул для решения задач (Метод «Ромашка Блума» на знание формул)

— Как найти силу Архимеда, указать единицу измерения: по формуле F A = ρ Ж gV пчт; опытным путем F А = Р в возд – Р в жидк

— Как найти объем тела указать единицу измерения:

— Как найти плотность жидкости указать единицу измерения:

— При каком условии тело тонет: F т > F А или ρ т > ρ ж

— Чему равна сила тяжести указать единицу измерения: F т = mg

— При каком условии тело всплыает: F т А или ρ т ж

— При каком условии тело плавает: F т = F А или ρ т = ρ ж

Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.

2. Решение качественных задач (3-5 минут).

Для того, чтобы понимать природу, мы должны правильно объяснять ее явления. Итак, посмотрим на следующие опыты и попытаемся их объяснить. Почему это происходит так, а не иначе.

— работа с классом:

1. Первоклассник и старшеклассник нырнули в воду. Кого вода выталкивает сильнее? (1 кл-ка – он легче)

2. Один раз мальчик нырнул на глубину 2м, а второй раз – на 3м. В каком случае вода его выталкивает сильнее? (одинаково, т.к. не зависит от глубины погружения)

3. Картофелина тонет в воде. Что можно сделать, чтобы она всплыла? (подсолить воду – увеличится плотность воды)

— Работа в группах:

hello_html_m3185c577.png

Группа №1 . В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине примерно одинаковой).

hello_html_m39cd17.png

Группа №2 . На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, т.е. пробковый, а какой изо льда? Какая существует зависимость между плотностью тела и объемом этого тела над водой?

архимедова сила зависит от объема погруженной части тела и плотности жидкости;

чем больше объем погруженной части тела, тем больше архимедова сила;

чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.

Решение расчетных задач

Вспомним, какие действия мы должны выполнить, чтобы решить физическую задачу?

-( Обсуждение общего алгоритма решения задач:

1) внимательно прочитать, понять текст,

2) записать дано,

3) перевести величины в СИ,

4) записать формулу,

5) подставить числовые значения величин,

6) рассчитать,

7) записать ответ.

№ 1 . Определить выталкивающую силу, действующую на погруженное в машинное масло (р м = 900 кг/м 3 ) тело, объемом 0,002 м 3

Решение: F A = ρ Ж gV = 900х 10х 0,002 = 18 Н

№ 2. Чему равна действующая на кирпич архимедова сила, если вес кирпича в воздухе = 20 Н, а в воде = 10 Н ?

Решение:

№ 3. Определить, что произойдет с телом: всплывет, утонет или будет плавать внутри жидкости, если масса тела 35г. И объем вытесненной им нефти равен 35 см3? Плотность нефти 820 кг/м 3

Решение:

4. Мальчик, масса тела которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм 3 . Определите объем всего тела мальчика.

V .Физкультминутка (метод самореабилитации (смена видов деятельности)

выбрать действия при ответах: «да» — поднят правую руку, «нет» — поднять левую руку
Изменится ли архимедова сила, если:
1. изменить глубину погружения (нет)
2. уменьшить объем тела (да)

3. изменить плотность тела (нет)

4. перенести тело в жидкость с большей плотностью (да)

5. вращать тело на определенной глубине (нет)
6. Увеличить объем тела (да)

VI . Этап актуализации знаний необходимых для усвоения повторения материала.

1.ТЕСТ по теме «Архимедова сила, плавание тел» с взаимопроверкой (Приложение 2)

На партах листы контроля, где выполняется тест.

Взаимопроверка и оценка: без ошибки – «5»

Одна, две ошибки – «4»

Три или четыре ошибки – «3», более – «2»

А) Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объемом 0,0005 м 3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку.

Решение : F A = ρ Ж gV = 1000 х 10 х 0,0005 = 5Н Ответ: F А =5Н

Читайте также:  Реки республики адыгея сообщение

Б) Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м 3 .

Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость? Куда они направлены?

Где находится камень?

Что можно сказать о силах тяжести и Архимеда в этом случае?

Что необходимо сделать с камнем?

Куда будет направлена сила, которую необходимо приложить к камню, для того чтобы его поднять?

Как же ее найти? Чему равна равнодействующая двух сил, направленных по одной в противоположные стороны?

VII . Домашнее задание

1. Составить задачу– рисунок по теме. 2.Решить задачу на карточке.

3.Выполнить подборку пословиц и поговорок объясняющих применение силы Архимеда

1. В каком порядке расположатся в одном сосуде три не смешивающиеся между собой жидкости: вода, керосин, ртуть. Сделайте соответствующий рисунок. Как в этом сосуде расположатся три сплошных шарика: 1 пробковый, 2 парафиновый, 3 стальной. Ответ обоснуйте. Сделайте рисунок.

Керосин 800 кг/м 3
Вода 1000 кг/м 3
Ртуть 13600 кг/м 3

пробка 240 кг/м 3
парафин 900 кг/м 3
сталь 7800 кг/м 3

2. Каково значение силы Архимеда, действующей на полностью погруженный в воду медный брусок массой 890 г?

Переведем значения величин в СИ: hello_html_1be6ec6f.png

Плотность жидкости известна hello_html_ma676443.png, плотность меди также можно взять из таблицы hello_html_20df9ff9.png, ускорение свободного падения hello_html_m48584983.png. Необходимо рассчитать значение силы Архимеда hello_html_39bcfd30.png.

Формула, по которой рассчитывается сила Архимеда, имеет вид: hello_html_26d66865.png

Где hello_html_2909f275.png– ускорение свободного падения, hello_html_6d1ccef2.png– объем тела, погруженного в жидкость. Как раз объем медного бруска нам пока и неизвестен. Но вспомним формулу, которая связывает объем, массу и плотность: hello_html_m4261cc83.pngТогда для медного бруска: hello_html_503f1e38.png

Подставим это выражение в формулу для силы Архимеда, мы получим:

hello_html_62271b97.png

Далее проведем численные расчеты и получим:hello_html_m4d194607.pngОтвет: 1 Н.

Рефлексия .

Прошу подсчитать свои баллы и сдать листы самооценки.

Проанализируйте, пожалуйста, «движение» своих мыслей, чувств, ощущений, которые возникли у вас в течение урока по методу «Бассейн»:

— укажите на каком вы оказались уровне в нашем бассейне под конец урока:

Источник

Урок физики по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». 7-й класс

Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1. Оргмомент. Сообщение цели урока
– Сегодня мы проведем необычный урок, на котором повторим и закрепим знания по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Урок этот будет посвящен одному ученому: физику, математику, философу, изобретателю. О каком ученом пойдет речь, вы узнаете позже, когда выполните задание №1.

2. Работа по теме

Соотнеси физические величины и формулы, ответ расшифруйте.

Слово об ученом: Архимед родился в 287 г до н.э. Дата его рождения определяется исходя из свидетельства византийского историка 12 века Иоана Цеца, согласно которому «он прожил 75 лет». Первым учителем Архимеда был его отец. Чьё имя вы можете узнать, выполнив задание 2.

Соотнесите величины и единицы измерения, ответ расшифруйте.

  1. Давление Н/кг И
  2. Ускорение свободного падения кг/м 3 Д
  3. Плотность Па Ф
  4. Сила м 2 Й
  5. Площадь поверхности Н И

Слово об ученом: Отец Архимеда, астроном и математики, был одним из приближенных царя Гиерона, и это позволило ему дать сыну хорошее образование.
Гиерон правил городом на острове Сицилия, в котором родился и прожил большую часть своей жизни Архимед.
Название этого города вы узнаете, выполнив задание 3.

Задание 3. (Работа в парах)

Каждая пара выполняет две задачи, находит ответ в таблице 1, выбирает нужную букву и заполняет таблицу 2 (на доске). В таблице 2 число в первой строке соответствует номеру задачи. Будьте внимательны.

  1. Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объёмом 0,5 дм 3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время ее погружения. (5 Н)
  2. Выразите давление в паскалях: 5 гПа. (500 Па)
  3. Трактор массой 6 т опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м 2 . Определите давление трактора на землю. (40 000 Па)
  4. Выразите в паскалях давление: 0,4 кПа. (400 Па)
  5. Колонна массой 8,1 т оказывает на грунт давление, равное 81 кПа. Какова площадь основания колонны? (1 м 2 )
  6. Выразите в гектопаскалях давление: 6 500 Па. (65 гПа)
  7. Какое давление на дно канистры оказывает находящееся в ней машинное масло, если высота его слоя равна 50 см? (? = 900 кг/м 3 ) (4 500 Па)
  8. Выразите в килопаскалях давление: 4 300 Па (4,3 кПа)
40 000 4,3 1 5 65 500 4 500 400
Р Ы К С У И З А

Слово об ученом: Молодость Архимеда прошла в его родном городе Сиракузы, на средиземноморском острове Сицилия. Уже став известным ученым, Архимед некоторое время жил в тогдашней столице наук – Александрии. Там он познакомился с другими крупнейшими математиками и позднее вернувшись на Сицилию, поддерживал с ними переписку. Одно из писем Архимеда к Эратосфену сохранилось до наших дней.
Архимед вернулся в Сицилию зрелым математиком, однако первые его труды были посвящены механике. Интересно отметить, что Архимед в своих математических работах нередко опирается на механику. Он использует принцип рычага при решении ряда геометрических задач. Вообще говоря, Архимед был представителем математической физики, вернее, физической математики.
Принцип рычага и учение о центре тяжести, а также знаменитый закон Архимеда являются важнейшими научными достижениями Архимеда в области механики.
Сиракузы были портовым и судостроительным городом. Вопросы плавания тел ежедневно решались практически, и выяснить их научные основы, несомненно, казалось Архимеду актуальной задачей. Правда, существует легенда, что Архимед пришел к своему закону, решая задачу, содержит ли золотая корона, заказанная Гиероном мастеру посторонние примеси или нет. Для этого надо было узнать не только вес, но и объем изделия. Архимед решил непростую задачу изящно: опустил корону в воду и определил объем вытесненной жидкости. Говорят, мысль об этом пришла к нему тогда, когда он принимал ванну. Радостный, он выскочил на улицу в чем был (то есть без ничего) с криком: «Эврика!» (нашел, открыл).
С законом Архимеда вы уже знакомы, сейчас мы проверим ваши знания.

Читайте также:  Какая река в сургуте название

– Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости и газы? (Архимедова)
– Чему она равна? (Весу жидкости в объеме этого тела)
– Как подсчитать архимедову силу? ( )
– От каких величин зависит архимедова сила? (От плотности жидкости и объема тела).
– От каких величин она не зависит? (От плотности вещества тела, погруженного в жидкость)
– Какие две силы действуют на тело, находящееся в жидкости? (Сила тяжести, сила Архимеда)
– При каком условии тело, находящееся в жидкости, тонет? Плавает? Всплывает?
(1. Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть.
2. Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости.
3. Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет подниматься из жидкости, всплывать.)

Слово об ученом: Архимед блестяще сочетал таланты инженера-изобретателя и ученого-теоретика. Он сконструировал планетарий и винт для подъема воды, который до сих пор используют. Написал трактаты: «О спиралях», «О шаре и цилиндре» (эти фигуры изображены на его могильной плите), «О рычагах», «О плавающих телах» и др. Вычислил объем сферы и значение числа «пи». Подсчитал число песчинок в объеме земного шара.

С именем Архимеда связано немало легенд, подлинность которых вряд ли можно подтвердить. Он был одним из крупнейших инженеров своего времени, конструктором машин и механических аппаратов. Особенно успешно он разрабатывал конструкции военных машин. Это был первый ученый, уделявший много внимания и сил военным задачам. К этому его побуждало политическое положение Сиракуз. Архимеду было 23 года, когда началась 1-я Пуническая война между Римом и Карфагеном, и 69 лет, когда началась 2-я Пуническая война, во время которой он и погиб (212 г. до н. э.).

В борьбе между Римом и Карфагеном вопрос об обладании Сицилией занимал важное место. Оба могущественных государства прилагали немало усилий, чтобы склонить на свою сторону Сиракузы. Гиерон и его преемники стремились всячески сохранить независимость, но понимали, что военное столкновение с Римом неизбежно, и готовились к грядущей тяжелой военной схватке. В оборонительных планах Сиракуз военная техника занимала видное место, и инженерный гений Архимеда сыграл при этом огромную роль.
По преданию, римский полководец Марцелл, войско которого осаждало Сиракузы, очень высоко ценил Архимеда, несмотря на то, что изобретенные ученым метательные орудия причиняли большой урон нападавшим. В отличие от других сицилийских городов, Сиракузы держались долго, несколько месяцев. Многопудовые камни, выброшенные из архимедовых катапульт, сметали десятки римлян, крушили их осадные сооружения. Корабли нападавших сожгли, по-видимому, «огненные снаряды» (сосуды с горючей смесью), которые метали те же катапульты, что, кстати, могло послужить поводом для фантазий о «зажигательных зеркалах» Архимеда.

Когда Сиракузы пали под натиском римлян, разъяренные захватчики устроили страшную резню, жертвой которой стал и Архимед. Рассказывали, будто он во время штурма был занят решением геометрической задачи. По одной версии, когда римский солдат занес над ним свой короткий меч, ученый сказал «Не трогай моих чертежей», а по другой версии «Подожди, сейчас я решу задачу».

Узнав о его кончине, Марцелл якобы очень огорчился и велел на могиле мыслителя поставить камень, на котором высечен шар, вписанный в цилиндр (таково было завещание Архимеда). Так ли все это было, сказать трудно. Однако Цицерон, посетивший через полтора столетия Сиракузы, рассказал, что на заброшенном участке кладбища он увидел маленькую колонну, едва возвышавшуюся над кустарником, а на ней изображение шара с цилиндром. Знаменитого оратора сопровождали знатные сиракузцы, по приказу которых был откопан весь памятник, уже наполовину погрузившийся в землю. И тогда открылась стихотворная эпитафия, посвященная Архимеду (она была известна по литературному источнику). С гордостью Цицерон завершил свое повествование «Таким образом, виднейший и некогда столь образованный город Великой Греции не имел бы понятия о могиле своего величайшего мыслителя, если бы иноземец не показал ее его гражданам».

Таким образом, Архимед вошел в историю как один из первых ученых, работавших на войну, и как первая жертва войны среди людей науки.

– С биографией какого замечательного ученого вы сегодня познакомились?
– Какие открытия были сделаны Архимедом?
– С каким законом этого ученого вы познакомились на уроках физики?
– В чем заключается закон Архимеда?

4. Домашнее задание

Дома вам было задано подготовить задачи для своих одноклассников по теме «Давление», обменяйтесь заданиями и выполните их к следующему уроку.

Источник

Adblock
detector