У реки у леса речка над водой чайки они ищут пищу

Содержание
  1. Итоговый диктант по русскому языку 1 класс
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. Диктанты для 1 класса на тему «Весна»
  5. Диктанты для 1 класса на тему «Весна»
  6. Диктант № 1: «Ранняя весна» (11 слов)
  7. Диктант № 2: «Весна» (12 слов)
  8. Диктант № 3: «Весна» (15 слов)
  9. Диктант № 4: «Весна» (18 слов)
  10. Диктант № 5: «Ушла зима» (18 слов)
  11. Диктант № 6: «Весна» (22 слова)
  12. Диктант № 7: «Весна» (24 слова)
  13. Диктант № 8: «Весна» (25 слов)
  14. Диктант № 9: «Птицы» (25 слов)
  15. Диктант № 10: «Настала весна» (33 слова)
  16. Диктант № 11: «Подснежники» (33 слова)
  17. Диктант № 12: «Весна» (34 слова)
  18. Диктант № 13: «Весна» (36 слов)
  19. Диктант № 14: «Сходит снег» (36 слов)
  20. Диктант № 15: «Март» (38 слов)
  21. Диктант № 16: «Капель» (38 слов)
  22. Диктант № 17: «Весна» (39 слов)
  23. Диктант № 18: «Настала весна» (39 слов)
  24. Диктант № 19: «Весенняя прогулка» (39 слов)
  25. Диктант № 20: «Последние дни весны» (40 слов)
  26. Диктант № 21: «Весна» (40 слов)
  27. Геннадий Снегирев В заповеднике
  28. Спиши вставь пропущенные буквы подчеркни изученные орфограммы у леса речка над водой чайки они ищут пищу у реки камыши там живут ужи
  29. Ответы

Итоговый диктант по русскому языку 1 класс

Итоговый диктант. 1 класс.

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Дядя Толя поймал щуку и леща. (24 сл.)

Запиши и раздели слова для переноса. Чайка, речка, ужи.

Во 2 предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.

В 6 предложении поставить над словами ударение.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДВ-030006

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Диктанты для 1 класса на тему «Весна»

Подчищаю закрома. Обнаружились диктанты для 1 класса на тему «Весна». Они все когда-то были взяты из открытых источников. Я ими пользовалась редко — Манюня ещё училась в школе. Сейчас я их рассортировала по количеству слов. Грамматическое задание есть к каждому диктанту.

Обратите внимание! В первом классе, против всех правил пунктуации, после заголовка в диктанте ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится точка. Непоставленная точка приравнивается к грубой ошибке!

Диктанты для 1 класса на тему «Весна»

Диктант № 1: «Ранняя весна» (11 слов)

Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ёжик.

  1. Поставь ударение в словах: солнце, зяблики.
  2. Раздели на слоги слова: ранняя, звонко.
  3. Раздели слова для переноса: ёжик, яркое.

Диктант № 2: «Весна» (12 слов)

Весна. Журчит ручей. На реке льдины. Над водой чайки. Они ищут пищу.

  1. Поставь ударение в словах: весна, они.
  2. Раздели на слоги слова: ручей, реке.
  3. Раздели слова для переноса: чайки, журчит.

Диктант № 3: «Весна» (15 слов)

Весеннее утро в лесу наполнено чудесными звуками. Шуршит в траве ёжик. Кричат грачи. Щебечут мухоловки.

  1. Поставь ударение в словах: наполнено, щебечут.
  2. В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
  3. Раздели слова последнего предложения на слоги.

Диктант № 4: «Весна» (18 слов)

Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит ёж. На пеньке змея. На цветке пчела.

  1. Поставь ударение в словах: наполнено, щебечут.
  2. В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
  3. Раздели слова последнего предложения на слоги.

Диктант № 5: «Ушла зима» (18 слов)

Журчит звонкий ручей. Толя и Яша пускают кораблики. Мама убрала санки и лыжи. Ушла зима. На дворе весна.

  1. Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие согласные звуки.
  2. Поставь в словах второго предложения ударения.
  3. Подчеркни в последнем предложении буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Диктант № 6: «Весна» (22 слова)

Наступила весна. Стоят чудные деньки. В парках много ребят. Кругом лужи. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики.

  1. Подчеркни в третьем предложении буквы, обозначающие согласные звуки.
  2. Поставь в словах последнего предложения ударения.
  3. Подчеркни в предпоследнем предложении буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Диктант № 7: «Весна» (24 слова)

Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся.

  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
  2. Сделай фонетический разбор выписанного слова.
  3. Подчеркни в третьем предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Диктант № 8: «Весна» (25 слов)

Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.

  1. Выпиши слово, в котором звуков меньше, чем букв.
  2. Сделай фонетический разбор выписанного слова.
  3. Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Диктант № 9: «Птицы» (25 слов)

Прилетают птицы с юга. Первыми вернулись грачи. Следом прилетели скворцы. Всюду слышны птичьи песни. Скоро прилетят чижи, зяблики и жаворонки. Они принесут с собой апрель.

  1. Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие согласные звуки.
  2. Раздели слова в третьем предложении на слоги.
  3. Подчеркни в последнем предложении гласные, обозначающие твёрдость согласных звуков.

Диктант № 10: «Настала весна» (33 слова)

Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали ручьи. Запели птицы на ветвях. Набухшие почки сменила листва. Всё вокруг зазеленело. Распустились яркие цветы. Витя несёт букет ромашек для мамы. Как она будет рада!

  1. Подчеркни во втором предложении буквы, обозначающие согласные звуки.
  2. Раздели слова последнего предложения на слоги.
  3. Подчеркни в пятом предложении гласные, обозначающие твёрдость согласных звуков.

Диктант № 11: «Подснежники» (33 слова)

Ковёр снега начинает таять. Из почвы проглядывают первые ростки и травинки. Белые головки подснежников склоняются над землёй. Таня сидит дома и рисует первые весенние цветы. Скоро земля покроется и другими цветами. Наступает весна.

  1. Раздели слова первого предложения для переноса.
  2. Поставь ударение в словах четвёртого предложения.
  3. Сделай фонетический разбор слова: земля.

Диктант № 12: «Весна» (34 слова)

Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он спрятался за угол дома.

  1. Раздели слова второго предложения для переноса.
  2. Поставь ударение в словах пятого предложения.
  3. Сделай фонетический разбор слова: Кузя.

Диктант № 13: «Весна» (36 слов)

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть. Скоро они будут ходить в школу.

  1. Подчеркни в третьем предложении подлежащее и сказуемое.
  2. Сделай фонетический разбор слова: апрель.
  3. В последнем предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Диктант № 14: «Сходит снег» (36 слов)

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты. Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки. Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

  1. Подчеркни в четвёртом предложении подлежащее и сказуемое.
  2. Сделай фонетический разбор слова: всюду.
  3. Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Диктант № 15: «Март» (38 слов)

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

  1. Подчеркни в тексте орфограммы: ЧА-ЩА.
  2. Выпиши 2 слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
  3. Раздели слова для переноса: кусты, март, упал, быстро.

Диктант № 16: «Капель» (38 слов)

Тает снег. С крыши дома на землю летят капли. С ветвей деревьев тоже льётся дождь. По дорогам бегут ручейки. Отовсюду несётся лишь кап-кап-кап. Малыши радостно прыгают по лужам. Петя и Оля запускают кораблики с синими и красными парусами.

  1. Подчеркни в тексте орфограммы: ЖИ-ШИ.
  2. Выпиши слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
  3. Раздели слова для переноса: тает, льётся, Оля.

Диктант № 17: «Весна» (39 слов)

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

  1. Сделайте фонетический разбор слова: полях
  2. Подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные, в последнем предложении.
  3. Раздели слова на слоги: солнышко, тихий, песня, земля.

Диктант № 18: «Настала весна» (39 слов)

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко. Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

  1. Сделайте фонетический разбор слова: хлопают
  2. Подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные, в последнем предложении.
  3. Раздели слова на слоги: весело, ярко, воробьями, играют.

Диктант № 19: «Весенняя прогулка» (39 слов)

Становится тепло. Каждый день светит солнце. Ни единой тучки не появляется на небе. Почву покрывает свежая трава. Как приятно пахнут цветы! Саша попросил папу сводить его в лес. За ними побежал и Бобик. Все вместе они отправились на прогулку.

  1. Выпиши из пятого предложения слово с проверяемыми безударной гласной, подбери к нему проверочное слово.
  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
  3. Найди в тексте слово с ударением на первом слоге. Придумай и запиши словосочетание с ним.

Диктант № 20: «Последние дни весны» (40 слов)

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости. У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы. На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

  1. Выпиши из пятого предложения слово с проверяемыми безударной гласной, подбери к нему проверочное слово.
  2. Выпиши слова с орфограммой ЖИ-ШИ.
  3. Разбери фонетически слово: клёна.

Диктант № 21: «Весна» (40 слов)

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода. Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу. У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

  1. Выпиши слово, которое нельзя переносить, разбери его фонетически.
  2. Подчеркни основу в третьем предложении.
  3. Поставь ударения в словах последнего предложения.

Источник

Геннадий Снегирев
В заповеднике

Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

В заповеднике нельзя рубить деревья и охотиться, чтобы не пугать бобров.

Заповедник устроен для бобров, но олени, кабаны и другие звери знают, что здесь их не тронут охотники, и тоже живут в заповедном лесу.

Я приехал в заповедник в июне и стал жить в избушке у лесника. Один раз взял я у него велосипед прокатиться по лесным тропинкам.

Далеко от дома заехал, повернул назад, потихоньку еду, слушаю, как иволга кричит за речкой.

Вдруг барсук из кустов как выскочит, хотел через тропинку перебежать, прошмыгнуть, да угодил прямо под колесо. Я в кусты свалился, встал, поднял велосипед. «Нет, — думаю, — лучше пойду пешком, здесь звери совсем не боятся людей».

И вправду, совсем не боятся. Утром прибежал стрелочник с железной дороги.

— Забирай, — кричит, — своего вредителя, под мостом копает!

Оказывается, бобёр молодой плыл вверх по речке, приглянулось ему местечко под железнодорожным мостом. Решил он тут нору вырыть. Над ним поезда грохочут, а он знай себе роет, всё глубже да глубже.

Бобра поймали, принесли в мешке обратно в заповедник. Он в мешке пыхтел сердито, пока его в речку не выпустили, подальше от железной дороги.

В июне хорошо в лесу.

Над речкой голубой зимородок пролетит, усядется на сучок и замрёт. Смотрит в воду. Вдруг нырнёт, вынырнет с рыбкой в клюве, полетит кормить птенцов.

Гнездо у зимородка — пещерка в обрыве над рекой.

Вечером, как сядет солнце, из дупла вылетают на охоту летучие мыши, порхают над лесными полянами, хватают майских жуков.

В июне летучая мышь летает с мышатами. Они у неё по два, по три сидят на животе, в шёрстку вцепятся, ждут, когда мама-мышь поймает жука. Прожорливые они. Как мышь жука поймает, мышата разевают рты и верещат. Я всё удивлялся, как мышатам не страшно над лесом с мамой-мышью летать, ведь можно сорваться, а крылышки у них ещё слабые.

На рассвете, когда кричат петухи, летучая мышь возвращается в дупло. Крылья сложит, повиснет вниз головой и спит вместе с мышатами весь день до вечера.

Источник

Спиши вставь пропущенные буквы подчеркни изученные орфограммы у леса речка над водой чайки они ищут пищу у реки камыши там живут ужи

Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Ответ

в лес -обстоятельство

с утра -обстоятельство

Ответ

объяснение: память о татарском поэте, и общественном деятеле габдулле тукае бережно хранят в россии и во многих других странах. за свою недолгую жизнь он сумел оставить наследие, оказавшее большое влияние на развитие национальной . имя основоположника новой татарской поэзии сейчас носят площади, улицы и парки в различных городах башкирии и татарстана, казахстана и узбекистана, а также в турции.

приютившая габдуллу семья купца галиаскара усманова отправила юношу обучаться в медресе прогрессивно настроенных меценатов тухватуллиных. одновременно он посещал и класс, где начал зачитываться стихами пушкина и лермонтова. уже в тот период преподаватели начали отмечать яркий талант тукая, пробовавшего себя в .

впервые сочинения тукая были опубликованы в 1904 году. они появились на страницах рукописного издания «аль-гаср аль-джадид» («новый век»). тогда же юный переводит на татарский язык басни крылова и стихи кольцова. в творчестве тукая нашли отражение и революционные события 1905 года. он активно печатал стихи соответствующего содержания в издании «фикер».

осенью 1907 года тукай приехал в казань, полный решимости полностью посвятить себя творчеству. молодой талантливый автор смог быстро войти в круги, сблизившись с молодежью, которая объединилась вокруг газеты «аль-ислах» («реформа»). в этот период произведения тукая печатают сатирические издания «яшен» («молния») и «ялт-юлт» («зарница»).

в течение последующих лет тукай все чаще обращается к очеркам, в его публицистике оптимизм постепенно сменяется трезвыми оценками сельской реальности того времени, стремлением отразить резкие социальные контрасты. в это время поэтом были также написаны такие стихотворные произведения, как «осенние ветры», «гнет», «надежды народа…».

в период 1911-1912 годов здоровье тукая резко ухудшилось. однако он отправился путешествовать, сначала посетив астрахань. гостя у поэта сагита рамиева, познакомился с сосланным за революционную деятельность азербайджанским общественным деятелем и писателем нариманом наримановым. затем тукай решается посетить уфу и петербург, где встретится с муллануром вахитовым, который в будущем станет революционером.

из-за проблем со здоровьем вынужденно едет в троицк, а затем – в казахстан. вернувшись в казань, несмотря на плохое самочувствие, тукай не перестает писать до самой смерти.

сердце двадцатишестилетнего татарского поэта остановилось (2) 15 апреля 1913 года. максим горький тогда писал, что умер «от голода и чахотки». в некрологах, которые публиковали казанские газеты, говорилось о том, что в лице габдуллы тукая татары «потеряли величайшего национального поэта».

похоронили в казани, его могила находится на татарском кладбище ново-татарской слободы

Источник

Поделиться с друзьями
Река и озеро
Adblock
detector