Меню

Успенский вниз по волшебной реке главная мысль

Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке» какая главная мысль?

Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке» основная мысль

Чему учит произведение?

Какую мысль хотел донести до читателей автор?

В сказочной повести Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке» главный герой, мальчик Митя, попадает из реальной жизни в мир сказочных героев.

Автор причудливым образом соединил элементы разных народных сказок и действующих лиц в одном повествовании.

Читатель с удивлением узнаёт, что привычные нам носители злого начала в авторской интерпретации оказываются вполне доброжелательными и способными на добрые поступки. Так, двоюродная тётя Митиной бабушки Баба Яга спешит на помощь царю Макару и жителям его города, где к власти пришёл Кощей Бессмертный. Змей Горыныч силой волшебства превращается в безобидного трёхглавого козлёнка. Волк становится на сторону Мити и его друзей за то, что мальчик угостил его колбасой.

Главная мысль этой сказки, как и других сказок заключается в том, что добро побеждает зло, но сделать это можно, лишь объединив усилия: Василиса Премудрая собрала всех сказочных богатырей для битвы с войском Кощея на Калиновом мосту.

Сказка эта хоть и короткая, но очень поучительная и содержательная.

Главная мысль сказки, ИМХО, в том, что ссоры никогда не идут на пользу общему делу. Споры о деле и о том, как все сделать лучше, быстрее, правильнее — это одно. А вот взаимные обвинения без какой-то пользы — совсем другое.

Сказка учит, что любой труд должен приносить пользу и радость, причем как тем, кто трудится, так и окружающим. Любой всегда хочет услышать одобрение, восторг по отношению к тому, что он сделал. Если же высказать такое одобрение некому, либо же окружающие испытывают совсем другие чувства, то труд получается бессмысленным и не приносит никаких приятных чувств тем, кто его сделал.

Мороз и Зима могли бы спокойно обдумать, что им делать дальше, или же просто вместе в согласии восхищаться результатами своего труда, ведь сотворили они действительно необыкновенную красоту. Вместо этого они поссорились, стали выяснять, кто больше работал, а кто ленился. И в итоге весь их общий труд пошел насмарку.

Кузька в новом доме.

Эта сказка Татьяны Александровой повествует о том, как после переезда в новую квартиру, семилетняя девочка Наташа, услышала чихание и обнаружила под веником крохотного домовёнка.

Подружившись с ним, Наташа узнала, что домовёнок перебрался к ним из другого дома, в котором случился пожар. Кузька жил в лесу и испытал много приключений, а теперь будет жить с ними.

Главная мысль этой сказки в том, она учит понимать значение дружбы. Иногда, ради дружбы, можно немного потесниться и кое-чем и пожертвовать. Сказка учит сочувствию людям, попавшим в беду.

Давайте сначала кратко вспомним сюжет этой замечательной сказки.

Витя Веткин выиграл школьный турнир по шахматам и посматривал на всех свысока. Накануне второго турнира он был уверен в своей победе и вел себя некрасиво, считая себя лучше других ребят.

С досады он ударил топором по старому дубу, растущему во дворе, и тут тень Вити, давно возмущенная его некрасивым поведением, решила уйти от хозяина, что она и сделала.

Выяснилось, что жизнь без тени очень тяжела, да и другие тени, даже тени деревьев и домов, стали вести себя по отношению к мальчику весьма недружелюбно.

Шахматный поединок Витя проиграл другу Петьке, обгорел и перегрелся, понял, что вел себя плохо и решил стать лучше, чтобы вернуть свою тень.

Сказка, с моей точки зрения, учит тому, что к людям нужно относится по-хорошему, не вести себя заносчиво, не считать себя лучше других. Да и в жизни нет ничего постоянного, сегодня ты победил, а завтра запросто можешь проиграть. Об этом нужно всегда помнить и быть дружелюбнее, терпимее и добрее к окружающим.

Главные герои сказки «Дочь-семилетка»:

  1. Дочь-семилетка. Очень умная, находчивая девочка, все знает и понимает, находит выход из любой ситуации. Не признает неразрешимых задач.
  2. Отец девочки. Бедный брат. Не смог доказать, что жеребенка родила кобыла. Не очень умный и бесхитростный. Часто впадает в отчаяние.
  3. Богатый брат. Жадный и хитрый, утверждал, что жеребенка родила телега. Но тоже не очень умный, недалекий.
  4. Царь. Самодур. Вместо того, чтобы рассудить братьев по совести, стал играть с ними в загадки. думает только о развлечениях. Уважает тех, кто умнее его.

Из всех героев мне симпатичной показалась только мудрая девочка, она оказалась умнее взрослых.

Главная мысль сказки в том, что судить нужно по совести, а отвечать по уму.

Учит эта сказка тому, что в своих поступках нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Учит справедливости и умению признавать чужие заслуги, чужие достоинства.

В детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и одноклассники Таня Сабанеева и Филька и теперь они возвращаются домой. Девочку дома встречают старая собака Тигр и старая нянька (мать на работе, а отец не живёт с ними с тех пор, как Тане исполнилось 8 месяцев). Девочка мечтает о дикой австралийской собаке Динго, впоследствии дети так её и прозовут за обособленность от коллектива.

Филька делится с Таней своим счастьем — ему отец-охотник подарил лаек. Тема отцовства: Филька гордится своим отцом, Таня сообщает другу, что её отец живёт на Маросейке — мальчик раскрывает карту и долго ищет остров с таким названием, но не находит и говорит об этом Тане, которая расплакавшись убегает. Таня ненавидит отца и агрессивно реагирует на эти разговоры с Филькой.Однажды Таня нашла под подушкой матери письмо, в котором отец сообщает о переезде его новой семьи (жена Надежда Петровна и её племянник Коля — приёмный сын Таниного отца) в их город. Девочку переполняет чувство ревности и ненависти к тем, которые украли у неё отца. Мать пытается настроить Таню положительно по отношению к отцу.

Читайте также:  Река амазонка интересные факты кратко

В то утро, когда должен был приехать отец, девочка сорвала цветы и пошла в порт его встречать, но не найдя его среди приехавших дарит цветы больному мальчику на носилках (она ещё не знает, что это и есть Коля).

Начинается учёба, Таня пытается обо всем забыть, но это у неё не получается. Филька пытается поднять ей настроение (слово товарищ на доске пишет с Ь и объясняет это тем, что это глагол второго лица).

Таня лежит с мамой на грядке. Ей хорошо. Она впервые задумалась не только о себе, но и о матери. У ворот полковник — отец. Тяжёлая встреча (спустя 14 лет). Таня обращается к отцу на «Вы».

Коля попадает в тот же класс, что и Таня и садится с Филькой. Коля попал в новый для него, незнакомый мир. Ему очень тяжело.Таня с Колей постоянно ссорятся, причём по Таниной инициативе, идёт борьба за внимание отца. Коля умный, любящий сын, он относится к Тане с иронией и насмешкой.

Коля рассказывает о встрече с Горьким в Крыму. Таня принципиально не слушает, это выливается в конфликт.

Женя (одноклассница) решает, что Таня влюблена в Колю. Филька мстит за это Жене и вместо липучки (смола) угощает её мышонком. Маленький мышонок лежит один на снегу — Таня его согревает.

В город приехал писатель. Дети решают, кто будет дарить ему цветы Таня или Женя. Выбрали Таню, она гордится такой честью («пожать знаменитому писателю руку»). Таня развернула чернильницу и облила руку, её заметил Коля. Эта сцена демонстрирует, что отношения между врагами стали теплее. Ещё некоторое время спустя Коля предложил Тане танцевать с ней на ёлке.

Новый год. Приготовления. «Придёт ли он?» Гости, а Коли нет. «А ведь совсем недавно сколько горьких и сладких чувств толпилось в её сердце при одной только мысли об отце: Что с ней? Она все время думает о Коле.» Филька тяжело переживает Танину влюблённость, так как сам влюблён в Таню. Коля подарил ей аквариум с золотой рыбкой, а Таня попросила эту рыбку зажарить.

Танцы. Интрига: Филька сообщает Тане, что Коля завтра идёт с Женей на каток, а Коле говорит, что они завтра пойдут с Таней на спектакль в школу. Филька ревнует, но пытается это скрыть. Таня идёт на каток, но прячет коньки, так как встречает Колю с Женей. Таня решает забыть Колю и идёт в школу на спектакль. Резко начинается буран. Таня бежит на каток, чтобы предупредить ребят. Женя испугалась и быстро ушла домой. Коля упал на ногу и не может идти. Таня бежит к Фильке домой, садится в собачью упряжку. Она бесстрашна и решительна. Собаки вдруг перестали её слушаться, тогда девочка бросила им на растерзание любимого Тигра (это была очень большая жертва). Коля и Таня упали с нарты, но несмотря на страх продолжают бороться за жизнь. Буран усиливается. Таня, рискуя жизнью, тянет Колю на нарте. Филька предупредил пограничников и те вышли на поиски детей, среди них был и их отец.

Каникулы. Таня и Филька навещают Колю, который отморозил себе щеки и уши.

Школа. Слухи о том, что Таня хотела погубить Колю, затащив его на каток. Все против Тани, кроме Фильки. Ставится вопрос об исключении Тани из пионеров. Девочка прячется и плачет в пионерской комнате, потом засыпает. Её нашли. Все узнают от Коли правду.

Таня, проснувшись, возвращается домой. Разговаривают с матерью о доверии, о жизни. Таня понимает, что мать до сих пор любит отца, мать предлагает уехать.

Встреча с Филькой, он узнает, что Таня собирается встретиться с Колей на рассвете. Филька из ревности рассказывает об этом их отцу.

Лес. Объяснение Коли в любви. Приходит отец. Таня уходит. Прощание с Филькой. Уходит. Конец.

Источник



Краткое содержание Вниз по волшебной реке Успенский для читательского дневника

Приехал как – то мальчик Митя к бабушке. Она жила в деревне. Там он стал плавать и загорать. А перед сном она рассказывала ему волшебные истории.

Как – то утром, она отправила внука к бабушке Егоровне (к двоюродной тёте), положила гостинцев. Дорога его проходила через лес. И всё его удивляло. Словно живые деревья пропускали его, а на встречу волк, который больше волка из зоопарка. « Девочку в красной шапочке не видел? Или может козлёночка?» — поинтересовался зверь.

Читайте также:  Можно ли брать песок с берега реки для своих нужд

— Значит, обеда не будет! – протянул волк.

Паренёк пожалел его и предложил ему пирог с капустой, волк отказался и спросил про мясо. Он спросил про колбасу и мальчуган ответил, что это гостинец бабушке. «Угости, я тебе ещё как-нибудь помогу», сказал волк. Дошёл он до избушки, и вышла из него старушка. Митя рассказал, что идёт от Глафиры Андреевны. И старушка сделала вывод, что он ей родственник. Что там загремело, вроде прибирала к приходу гостя. Вошёл ученик и увидел какую – то мокрую тётю. Это вы с Лешим всех запугиваете.

— Нет! От него не дождёшься! – ответила зелёная старушка.

Сели они на чаепитие, из трав лесных пить, с варением клюквенным.

Заглянули они в волшебное блюдце и увидели царя на троне. Захотел он Гавриле показать, как полы натирать, но он сказал: «Вы должны править!» А писарь сидит и за ним каждую фразу записывает.

Позвали царя на собрание с боярской думой. Заглянули они в зеркало, а там им сообщение, что сбежал соловей – разбойник и всех грабит.

Надо отправить стрельцов. Тогда надо много денег и кони нужны, а у нас уборка урожая. Послали запрос к Василисе Прекрасной: «Что с разбойником делать?» Она ответ дала: «Развесить картинки, что награда полагается за поимку». На вопрос: «Как купца наказать, который молоко к себе льёт!» Василиса предложила, что бы пол бочонка серебра с него взяли. И дума сообразила, потом за соловья отдать!

Сказка учит уму — разуму. Старшим надо помогать. Бабушек навещать.

Читать краткое содержание Вниз по волшебной реке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Успенский. Краткие содержания произведений

  • 25 профессий Маши Филипенко
  • Вера и Анфиса
  • Вниз по волшебной реке
  • Гарантийные человечки
  • Дядя Федор, пес и кот
  • Крокодил Гена и его друзья
  • Меховой интернат
  • Школа клоунов

Картинка или рисунок Вниз по волшебной реке

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Иванушка-дурачок был красив лицом, но дела и поступки его были странные. Однажды наняли его в работники в один дом. Муж с женой собрались в город за покупками и приказали ему приглядывать за детьми

В романе присутствуют две сюжетные линии, которые объединяет Лес, а также два главных персонажа – Перец и Кандид, которые с ним связаны. Они очень разные, но оба сильно выделяются в своем окружении

Роман Толстого «Войн и мир» рассказывает о военных и довоенных, а также, послевоенных событиях девятнадцатого века. Главные исторические события – война Наполеона Бонапарта с Россией.

Он живой и светится Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине.

Книга была написана в 1972 году. Рассказ написан в форме письма. Данная форма рассказа была очень распространена в мире русской литературы. Прочитав книгу, у многих читателей складывается такое ощущение, что автор перепечатал чужое письмо.

Источник

Успенский «Вниз по волшебной реке» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.

Эдуард Николаевич Успенский – русский писатель, автор множества детских книг, сценарист, драматург и телеведущий. Благодаря его фантазии появились такие персонажи как Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Федор, кот Матроскин с Шариком и многие другие любимые герои известных всем детям сказок.

Одним из произведений автора является сказка «Вниз по волшебной реке», написанная в 1972 году.

Краткое содержание для читательского дневника

Митя гостил в деревне у бабушки, и она попросила Митю отнести гостинцы ее двоюродной тетке Егоровне.

  1. Мальчик повстречал говорящего волка, молочную реку, избушку на курьих ножках.
  2. Баба-Яга показала Мите зеркальце, оставленное Василисой Премудрой, в котором он увидел скучающего царя Макара. Не хотел царь царствовать, а хотел уехать к бабушке в деревню.
  3. Митя решает погостить у Бабы-Яги. И временами смотри в зеркальце, что происходит при дворе царя Макара.
  4. Тем временем писарь Чумичка испугался, что царь их покинуть хочет. Вызнал он, что самый сильный в царстве – Кощей Бессмертный, и сидит он в царском подвале 200 лет.
  5. Василиса Премудрая отправляется за живой водой.
  6. Митя с Бабой-Ягой в избушке на курьих ножках отправляются к царю Макару.
  7. Чумичка освобождает Кощея и предлагает ему стать новым царем. Кощей сел на трон царствовать, царя Макара отправил в подвал.
  8. Митя с Бабой-Ягой помогают волку. Волк дает Мите клок шерсти.
  9. Кащей уверил боярскую думу, что старый царь в деревню уехал, и теперь он новый правитель.
  10. Блюдечко, по которому Митя и Баба-Яга смотрели что происходит в царстве, разбилось из-за Лиха Одноглазого.
  11. Василиса Премудрая вернулась в королевство. Кощей хотел, чтоб она ему изготовила оружие и другие волшебные вещи, чтоб мир завоевать.
  12. Василиса отправляет Ясна Сокола принести ей смерть кощееву в яйце.
  13. Созывает Кощей войско: Змея Горыныча, Соловья-разбойника, Лихо одноглазое, Кота Баюна.
  14. Одноглазое Лихо по пути к Кощею разрушило мост. Пришлось Мите и Бабе-Яге пешком идти.
  15. Не справился Финист Ясный Сокол с задачей, иголка – смерть кощеева упала в стог сена.
  16. Василиса оправила Ясна Сокола собирать богатырей, и сама сбежала из дворца.
  17. Митя и Баба Яга пришли во дворец, их встретил Домовой. Он починил зеркальце, и они увидели, что Василиса собирает богатырей.
  18. Приказал Кощей скормить Макара Змею Горынычу. Но приказ прочесть смог только Митя. Он обхитрил стражников, прочитал, что надо Змея Горыныча накормить посытнее.
  19. Домовой сбегал в сапогах скороходах и принес воду из озера, которая в козленочка превратила Змея Горыныча.
  20. Домовой и Макар, Митя и Баба-Яга сбежали.
  21. Столкнулись войско богатырское и войско кощеево на мосту через молочную реку. Победили богатыри и Кота Баюна, и Соловея Разбойника, но никак совладать не могли с Лихом Одноглазым.
  22. Вспомнил Митя о клоке шерсти, призвал волка. Напугал волк Лихо. И войско богатырское повязало Кощея.
  23. Царь решил постепенно передавать дела царские Василисе.
  24. Митю провожали на станции бабушки. Он обещал на следующее лето к ним обязательно приехать.
Читайте также:  Река облака денис новиков

Главные герои

1) Митя Сидоров – главный герой, сообразительный и добрый мальчик.

2) Баба-Яга – старенькая и добрая.

3) Царь Макар – хозяйственный и справедливый царь.

4) Чумичка – писарь царя Макара.

5) Василиса Премудрая – умная и сообразительная, помогает царю Макару советами.

6) Домовой – помощник Василисы.

7) Главные злодеи – Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей Разбойник, Лихо Одноглазое, Кот Баюн.

Главная мысль

Мальчик оказался в сказке, где его поджидали невероятные приключения. Добро побеждает зло, а верные друзья всегда помогут в беде.

Чему учит?

Сказка развивает фантазию и умение находить выход в трудных ситуациях. Учит справедливости, дружбе, взаимовыручке, добрым отношениями, помощи старшим.

Пословицы

1) Друга иметь – себя не жалеть.

2) Находчивого не озадачишь.

3) Догадка и смекалка не хуже разума.

4) Добро побеждает зло.

Отзыв

Сказка «Вниз по волшебной реке» очень интересная и захватывающая. Она рассказывает о невероятных приключениях мальчика Мити, окунает его в настоящий мир сказки. Рассказывает о добрых героях и о том, как они боролись со злым Кощеем Бессмертным.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Источник

Краткое содержание Успенский Вниз по волшебной реке

В произведении «Вниз по волшебной реке», созданном русским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским, повествуется о летних приключениях Мити.

После успешного окончания учебного года Митя приехал в деревню к бабушке. Мальчик прекрасно проводил время. Много отдыхал, загорал на берегу речки. А тёплыми летними вечерами мальчик слушал прекрасные сказки, которые рассказывала ему бабушка, и представлял себе, как и в его жизни будет что-нибудь волшебное.

Вот однажды Митя отправился к знакомой бабушки. А дорога шла через дремучий лес. Паренёк, живший в городе, любовался прекрасными окружающими пейзажами. Вдруг навстречу Мите из густых зарослей выскочил волк и стал выспрашивать, кого мальчик видел по пути. А когда хищник узнал, что дорога была пустынной, он очень огорчился.

Добрый мальчик пожалел серого и предложил ему капустный пирог. Но такое угощение пришлось не по вкусу волку. Тогда паренёк предложил зверю идти с ним в гости. Пошли по лесной дороге вместе человек и хищник.

А бабушка Егоровна оказалась не человеком, а Бабкой Ёжкой. К ней в избушку на курьих ножках приходила зелёная Кикимора. А вечером они смотрели новости по блюдечку, на котором каталось яблочко. Не понравились две сказочные дамы волку, он отправился обратно в дремучий лес.

Вот вечерком Бабка Яга вместе с Митей стали смотреть «телевизор», да и узнали, что местному царству грозит реальная опасность. Тогда решили они вместе отправиться на помощь сказочным героям, жившим неподалёку.

Как и в других волшебных сказках, мальчику и бабушке Егоровне пришлось победить множество сказочных злодеев и разгадать запутанные шарады. Но на помощь двум смельчакам пришли положительные герои.

В произведении автор доказывает мысль, которая есть в любой сказке. Все попытки злодеев победить и уничтожить добро никогда не приведут к успеху.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Успенский Эдуард. Все произведения

  • 25 профессий Маши Филипенко
  • Вера и Анфиса
  • Вниз по волшебной реке
  • Гарантийные человечки
  • Дядя Федор, пес и кот (Простоквашино)
  • Крокодил Гена и его друзья (Чебурашка)
  • Меховой интернат
  • Школа клоунов

Вниз по волшебной реке. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Рассказ о том, как французский клоун зашёл пообедать в московский ресторан. Он сделал заказ, и в ожидании блюда, принялся наблюдать за остальными посетителями ресторана

Почти все любители порыбачить создают себе определённое место. И используют именно его. Не далёко, возле речной глади, они сооружают укрытие от проливных ливней. В форме крыши.

Чарльз Диккенс своим романом Пойман с поличным стал одним из основоположников писательского жанра детективных историй.

В доме Ростовых шла подготовка к именинам Натальи. Именинниц было сразу две – графиня-мать и младшая дочка. С самого утра графиня вместе с подругой А.П. Друбецкой и дочерью Верой сидела в гостиной и принимала гостей

Две продавщицы из галантерейного магазина хвалились друг перед другом заказанными ко Дню Благодарения платьями. Мэйда заказала обновку модного пурпурного цвета. Грейс же считала, что красный цвет больше

Источник

Adblock
detector