- Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке» какая главная мысль?
- Краткое содержание Вниз по волшебной реке Успенский для читательского дневника
- Успенский. Краткие содержания произведений
- Картинка или рисунок Вниз по волшебной реке
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Успенский «Вниз по волшебной реке» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
- Краткое содержание для читательского дневника
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит?
- Пословицы
- Отзыв
- Краткое содержание Успенский Вниз по волшебной реке
- Успенский Эдуард. Все произведения
- Вниз по волшебной реке. Картинка к рассказу
- Сейчас читают
Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке» какая главная мысль?
Эдуард Успенский «Вниз по волшебной реке» основная мысль
Чему учит произведение?
Какую мысль хотел донести до читателей автор?
В сказочной повести Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке» главный герой, мальчик Митя, попадает из реальной жизни в мир сказочных героев.
Автор причудливым образом соединил элементы разных народных сказок и действующих лиц в одном повествовании.
Читатель с удивлением узнаёт, что привычные нам носители злого начала в авторской интерпретации оказываются вполне доброжелательными и способными на добрые поступки. Так, двоюродная тётя Митиной бабушки Баба Яга спешит на помощь царю Макару и жителям его города, где к власти пришёл Кощей Бессмертный. Змей Горыныч силой волшебства превращается в безобидного трёхглавого козлёнка. Волк становится на сторону Мити и его друзей за то, что мальчик угостил его колбасой.
Главная мысль этой сказки, как и других сказок заключается в том, что добро побеждает зло, но сделать это можно, лишь объединив усилия: Василиса Премудрая собрала всех сказочных богатырей для битвы с войском Кощея на Калиновом мосту.
Сказка эта хоть и короткая, но очень поучительная и содержательная.
Главная мысль сказки, ИМХО, в том, что ссоры никогда не идут на пользу общему делу. Споры о деле и о том, как все сделать лучше, быстрее, правильнее — это одно. А вот взаимные обвинения без какой-то пользы — совсем другое.
Сказка учит, что любой труд должен приносить пользу и радость, причем как тем, кто трудится, так и окружающим. Любой всегда хочет услышать одобрение, восторг по отношению к тому, что он сделал. Если же высказать такое одобрение некому, либо же окружающие испытывают совсем другие чувства, то труд получается бессмысленным и не приносит никаких приятных чувств тем, кто его сделал.
Мороз и Зима могли бы спокойно обдумать, что им делать дальше, или же просто вместе в согласии восхищаться результатами своего труда, ведь сотворили они действительно необыкновенную красоту. Вместо этого они поссорились, стали выяснять, кто больше работал, а кто ленился. И в итоге весь их общий труд пошел насмарку.
Кузька в новом доме.
Эта сказка Татьяны Александровой повествует о том, как после переезда в новую квартиру, семилетняя девочка Наташа, услышала чихание и обнаружила под веником крохотного домовёнка.
Подружившись с ним, Наташа узнала, что домовёнок перебрался к ним из другого дома, в котором случился пожар. Кузька жил в лесу и испытал много приключений, а теперь будет жить с ними.
Главная мысль этой сказки в том, она учит понимать значение дружбы. Иногда, ради дружбы, можно немного потесниться и кое-чем и пожертвовать. Сказка учит сочувствию людям, попавшим в беду.
Давайте сначала кратко вспомним сюжет этой замечательной сказки.
Витя Веткин выиграл школьный турнир по шахматам и посматривал на всех свысока. Накануне второго турнира он был уверен в своей победе и вел себя некрасиво, считая себя лучше других ребят.
С досады он ударил топором по старому дубу, растущему во дворе, и тут тень Вити, давно возмущенная его некрасивым поведением, решила уйти от хозяина, что она и сделала.
Выяснилось, что жизнь без тени очень тяжела, да и другие тени, даже тени деревьев и домов, стали вести себя по отношению к мальчику весьма недружелюбно.
Шахматный поединок Витя проиграл другу Петьке, обгорел и перегрелся, понял, что вел себя плохо и решил стать лучше, чтобы вернуть свою тень.
Сказка, с моей точки зрения, учит тому, что к людям нужно относится по-хорошему, не вести себя заносчиво, не считать себя лучше других. Да и в жизни нет ничего постоянного, сегодня ты победил, а завтра запросто можешь проиграть. Об этом нужно всегда помнить и быть дружелюбнее, терпимее и добрее к окружающим.
Главные герои сказки «Дочь-семилетка»:
- Дочь-семилетка. Очень умная, находчивая девочка, все знает и понимает, находит выход из любой ситуации. Не признает неразрешимых задач.
- Отец девочки. Бедный брат. Не смог доказать, что жеребенка родила кобыла. Не очень умный и бесхитростный. Часто впадает в отчаяние.
- Богатый брат. Жадный и хитрый, утверждал, что жеребенка родила телега. Но тоже не очень умный, недалекий.
- Царь. Самодур. Вместо того, чтобы рассудить братьев по совести, стал играть с ними в загадки. думает только о развлечениях. Уважает тех, кто умнее его.
Из всех героев мне симпатичной показалась только мудрая девочка, она оказалась умнее взрослых.
Главная мысль сказки в том, что судить нужно по совести, а отвечать по уму.
Учит эта сказка тому, что в своих поступках нужно всегда руководствоваться здравым смыслом. Учит справедливости и умению признавать чужие заслуги, чужие достоинства.
В детском лагере в Сибири отдыхали друзья с детства и одноклассники Таня Сабанеева и Филька и теперь они возвращаются домой. Девочку дома встречают старая собака Тигр и старая нянька (мать на работе, а отец не живёт с ними с тех пор, как Тане исполнилось 8 месяцев). Девочка мечтает о дикой австралийской собаке Динго, впоследствии дети так её и прозовут за обособленность от коллектива.
Филька делится с Таней своим счастьем — ему отец-охотник подарил лаек. Тема отцовства: Филька гордится своим отцом, Таня сообщает другу, что её отец живёт на Маросейке — мальчик раскрывает карту и долго ищет остров с таким названием, но не находит и говорит об этом Тане, которая расплакавшись убегает. Таня ненавидит отца и агрессивно реагирует на эти разговоры с Филькой.Однажды Таня нашла под подушкой матери письмо, в котором отец сообщает о переезде его новой семьи (жена Надежда Петровна и её племянник Коля — приёмный сын Таниного отца) в их город. Девочку переполняет чувство ревности и ненависти к тем, которые украли у неё отца. Мать пытается настроить Таню положительно по отношению к отцу.
В то утро, когда должен был приехать отец, девочка сорвала цветы и пошла в порт его встречать, но не найдя его среди приехавших дарит цветы больному мальчику на носилках (она ещё не знает, что это и есть Коля).
Начинается учёба, Таня пытается обо всем забыть, но это у неё не получается. Филька пытается поднять ей настроение (слово товарищ на доске пишет с Ь и объясняет это тем, что это глагол второго лица).
Таня лежит с мамой на грядке. Ей хорошо. Она впервые задумалась не только о себе, но и о матери. У ворот полковник — отец. Тяжёлая встреча (спустя 14 лет). Таня обращается к отцу на «Вы».
Коля попадает в тот же класс, что и Таня и садится с Филькой. Коля попал в новый для него, незнакомый мир. Ему очень тяжело.Таня с Колей постоянно ссорятся, причём по Таниной инициативе, идёт борьба за внимание отца. Коля умный, любящий сын, он относится к Тане с иронией и насмешкой.
Коля рассказывает о встрече с Горьким в Крыму. Таня принципиально не слушает, это выливается в конфликт.
Женя (одноклассница) решает, что Таня влюблена в Колю. Филька мстит за это Жене и вместо липучки (смола) угощает её мышонком. Маленький мышонок лежит один на снегу — Таня его согревает.
В город приехал писатель. Дети решают, кто будет дарить ему цветы Таня или Женя. Выбрали Таню, она гордится такой честью («пожать знаменитому писателю руку»). Таня развернула чернильницу и облила руку, её заметил Коля. Эта сцена демонстрирует, что отношения между врагами стали теплее. Ещё некоторое время спустя Коля предложил Тане танцевать с ней на ёлке.
Новый год. Приготовления. «Придёт ли он?» Гости, а Коли нет. «А ведь совсем недавно сколько горьких и сладких чувств толпилось в её сердце при одной только мысли об отце: Что с ней? Она все время думает о Коле.» Филька тяжело переживает Танину влюблённость, так как сам влюблён в Таню. Коля подарил ей аквариум с золотой рыбкой, а Таня попросила эту рыбку зажарить.
Танцы. Интрига: Филька сообщает Тане, что Коля завтра идёт с Женей на каток, а Коле говорит, что они завтра пойдут с Таней на спектакль в школу. Филька ревнует, но пытается это скрыть. Таня идёт на каток, но прячет коньки, так как встречает Колю с Женей. Таня решает забыть Колю и идёт в школу на спектакль. Резко начинается буран. Таня бежит на каток, чтобы предупредить ребят. Женя испугалась и быстро ушла домой. Коля упал на ногу и не может идти. Таня бежит к Фильке домой, садится в собачью упряжку. Она бесстрашна и решительна. Собаки вдруг перестали её слушаться, тогда девочка бросила им на растерзание любимого Тигра (это была очень большая жертва). Коля и Таня упали с нарты, но несмотря на страх продолжают бороться за жизнь. Буран усиливается. Таня, рискуя жизнью, тянет Колю на нарте. Филька предупредил пограничников и те вышли на поиски детей, среди них был и их отец.
Каникулы. Таня и Филька навещают Колю, который отморозил себе щеки и уши.
Школа. Слухи о том, что Таня хотела погубить Колю, затащив его на каток. Все против Тани, кроме Фильки. Ставится вопрос об исключении Тани из пионеров. Девочка прячется и плачет в пионерской комнате, потом засыпает. Её нашли. Все узнают от Коли правду.
Таня, проснувшись, возвращается домой. Разговаривают с матерью о доверии, о жизни. Таня понимает, что мать до сих пор любит отца, мать предлагает уехать.
Встреча с Филькой, он узнает, что Таня собирается встретиться с Колей на рассвете. Филька из ревности рассказывает об этом их отцу.
Лес. Объяснение Коли в любви. Приходит отец. Таня уходит. Прощание с Филькой. Уходит. Конец.
Источник
Краткое содержание Вниз по волшебной реке Успенский для читательского дневника
Приехал как – то мальчик Митя к бабушке. Она жила в деревне. Там он стал плавать и загорать. А перед сном она рассказывала ему волшебные истории.
Как – то утром, она отправила внука к бабушке Егоровне (к двоюродной тёте), положила гостинцев. Дорога его проходила через лес. И всё его удивляло. Словно живые деревья пропускали его, а на встречу волк, который больше волка из зоопарка. « Девочку в красной шапочке не видел? Или может козлёночка?» — поинтересовался зверь.
— Значит, обеда не будет! – протянул волк.
Паренёк пожалел его и предложил ему пирог с капустой, волк отказался и спросил про мясо. Он спросил про колбасу и мальчуган ответил, что это гостинец бабушке. «Угости, я тебе ещё как-нибудь помогу», сказал волк. Дошёл он до избушки, и вышла из него старушка. Митя рассказал, что идёт от Глафиры Андреевны. И старушка сделала вывод, что он ей родственник. Что там загремело, вроде прибирала к приходу гостя. Вошёл ученик и увидел какую – то мокрую тётю. Это вы с Лешим всех запугиваете.
— Нет! От него не дождёшься! – ответила зелёная старушка.
Сели они на чаепитие, из трав лесных пить, с варением клюквенным.
Заглянули они в волшебное блюдце и увидели царя на троне. Захотел он Гавриле показать, как полы натирать, но он сказал: «Вы должны править!» А писарь сидит и за ним каждую фразу записывает.
Позвали царя на собрание с боярской думой. Заглянули они в зеркало, а там им сообщение, что сбежал соловей – разбойник и всех грабит.
Надо отправить стрельцов. Тогда надо много денег и кони нужны, а у нас уборка урожая. Послали запрос к Василисе Прекрасной: «Что с разбойником делать?» Она ответ дала: «Развесить картинки, что награда полагается за поимку». На вопрос: «Как купца наказать, который молоко к себе льёт!» Василиса предложила, что бы пол бочонка серебра с него взяли. И дума сообразила, потом за соловья отдать!
Сказка учит уму — разуму. Старшим надо помогать. Бабушек навещать.
Читать краткое содержание Вниз по волшебной реке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Успенский. Краткие содержания произведений
- 25 профессий Маши Филипенко
- Вера и Анфиса
- Вниз по волшебной реке
- Гарантийные человечки
- Дядя Федор, пес и кот
- Крокодил Гена и его друзья
- Меховой интернат
- Школа клоунов
Картинка или рисунок Вниз по волшебной реке
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Иванушка-дурачок был красив лицом, но дела и поступки его были странные. Однажды наняли его в работники в один дом. Муж с женой собрались в город за покупками и приказали ему приглядывать за детьми
В романе присутствуют две сюжетные линии, которые объединяет Лес, а также два главных персонажа – Перец и Кандид, которые с ним связаны. Они очень разные, но оба сильно выделяются в своем окружении
Роман Толстого «Войн и мир» рассказывает о военных и довоенных, а также, послевоенных событиях девятнадцатого века. Главные исторические события – война Наполеона Бонапарта с Россией.
Он живой и светится Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине.
Книга была написана в 1972 году. Рассказ написан в форме письма. Данная форма рассказа была очень распространена в мире русской литературы. Прочитав книгу, у многих читателей складывается такое ощущение, что автор перепечатал чужое письмо.
Источник
Успенский «Вниз по волшебной реке» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Эдуард Николаевич Успенский – русский писатель, автор множества детских книг, сценарист, драматург и телеведущий. Благодаря его фантазии появились такие персонажи как Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Федор, кот Матроскин с Шариком и многие другие любимые герои известных всем детям сказок.
Одним из произведений автора является сказка «Вниз по волшебной реке», написанная в 1972 году.
Краткое содержание для читательского дневника
Митя гостил в деревне у бабушки, и она попросила Митю отнести гостинцы ее двоюродной тетке Егоровне.
- Мальчик повстречал говорящего волка, молочную реку, избушку на курьих ножках.
- Баба-Яга показала Мите зеркальце, оставленное Василисой Премудрой, в котором он увидел скучающего царя Макара. Не хотел царь царствовать, а хотел уехать к бабушке в деревню.
- Митя решает погостить у Бабы-Яги. И временами смотри в зеркальце, что происходит при дворе царя Макара.
- Тем временем писарь Чумичка испугался, что царь их покинуть хочет. Вызнал он, что самый сильный в царстве – Кощей Бессмертный, и сидит он в царском подвале 200 лет.
- Василиса Премудрая отправляется за живой водой.
- Митя с Бабой-Ягой в избушке на курьих ножках отправляются к царю Макару.
- Чумичка освобождает Кощея и предлагает ему стать новым царем. Кощей сел на трон царствовать, царя Макара отправил в подвал.
- Митя с Бабой-Ягой помогают волку. Волк дает Мите клок шерсти.
- Кащей уверил боярскую думу, что старый царь в деревню уехал, и теперь он новый правитель.
- Блюдечко, по которому Митя и Баба-Яга смотрели что происходит в царстве, разбилось из-за Лиха Одноглазого.
- Василиса Премудрая вернулась в королевство. Кощей хотел, чтоб она ему изготовила оружие и другие волшебные вещи, чтоб мир завоевать.
- Василиса отправляет Ясна Сокола принести ей смерть кощееву в яйце.
- Созывает Кощей войско: Змея Горыныча, Соловья-разбойника, Лихо одноглазое, Кота Баюна.
- Одноглазое Лихо по пути к Кощею разрушило мост. Пришлось Мите и Бабе-Яге пешком идти.
- Не справился Финист Ясный Сокол с задачей, иголка – смерть кощеева упала в стог сена.
- Василиса оправила Ясна Сокола собирать богатырей, и сама сбежала из дворца.
- Митя и Баба Яга пришли во дворец, их встретил Домовой. Он починил зеркальце, и они увидели, что Василиса собирает богатырей.
- Приказал Кощей скормить Макара Змею Горынычу. Но приказ прочесть смог только Митя. Он обхитрил стражников, прочитал, что надо Змея Горыныча накормить посытнее.
- Домовой сбегал в сапогах скороходах и принес воду из озера, которая в козленочка превратила Змея Горыныча.
- Домовой и Макар, Митя и Баба-Яга сбежали.
- Столкнулись войско богатырское и войско кощеево на мосту через молочную реку. Победили богатыри и Кота Баюна, и Соловея Разбойника, но никак совладать не могли с Лихом Одноглазым.
- Вспомнил Митя о клоке шерсти, призвал волка. Напугал волк Лихо. И войско богатырское повязало Кощея.
- Царь решил постепенно передавать дела царские Василисе.
- Митю провожали на станции бабушки. Он обещал на следующее лето к ним обязательно приехать.
Главные герои
1) Митя Сидоров – главный герой, сообразительный и добрый мальчик.
2) Баба-Яга – старенькая и добрая.
3) Царь Макар – хозяйственный и справедливый царь.
4) Чумичка – писарь царя Макара.
5) Василиса Премудрая – умная и сообразительная, помогает царю Макару советами.
6) Домовой – помощник Василисы.
7) Главные злодеи – Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей Разбойник, Лихо Одноглазое, Кот Баюн.
Главная мысль
Мальчик оказался в сказке, где его поджидали невероятные приключения. Добро побеждает зло, а верные друзья всегда помогут в беде.
Чему учит?
Сказка развивает фантазию и умение находить выход в трудных ситуациях. Учит справедливости, дружбе, взаимовыручке, добрым отношениями, помощи старшим.
Пословицы
1) Друга иметь – себя не жалеть.
2) Находчивого не озадачишь.
3) Догадка и смекалка не хуже разума.
4) Добро побеждает зло.
Отзыв
Сказка «Вниз по волшебной реке» очень интересная и захватывающая. Она рассказывает о невероятных приключениях мальчика Мити, окунает его в настоящий мир сказки. Рассказывает о добрых героях и о том, как они боролись со злым Кощеем Бессмертным.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.
Источник
Краткое содержание Успенский Вниз по волшебной реке
В произведении «Вниз по волшебной реке», созданном русским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским, повествуется о летних приключениях Мити.
После успешного окончания учебного года Митя приехал в деревню к бабушке. Мальчик прекрасно проводил время. Много отдыхал, загорал на берегу речки. А тёплыми летними вечерами мальчик слушал прекрасные сказки, которые рассказывала ему бабушка, и представлял себе, как и в его жизни будет что-нибудь волшебное.
Вот однажды Митя отправился к знакомой бабушки. А дорога шла через дремучий лес. Паренёк, живший в городе, любовался прекрасными окружающими пейзажами. Вдруг навстречу Мите из густых зарослей выскочил волк и стал выспрашивать, кого мальчик видел по пути. А когда хищник узнал, что дорога была пустынной, он очень огорчился.
Добрый мальчик пожалел серого и предложил ему капустный пирог. Но такое угощение пришлось не по вкусу волку. Тогда паренёк предложил зверю идти с ним в гости. Пошли по лесной дороге вместе человек и хищник.
А бабушка Егоровна оказалась не человеком, а Бабкой Ёжкой. К ней в избушку на курьих ножках приходила зелёная Кикимора. А вечером они смотрели новости по блюдечку, на котором каталось яблочко. Не понравились две сказочные дамы волку, он отправился обратно в дремучий лес.
Вот вечерком Бабка Яга вместе с Митей стали смотреть «телевизор», да и узнали, что местному царству грозит реальная опасность. Тогда решили они вместе отправиться на помощь сказочным героям, жившим неподалёку.
Как и в других волшебных сказках, мальчику и бабушке Егоровне пришлось победить множество сказочных злодеев и разгадать запутанные шарады. Но на помощь двум смельчакам пришли положительные герои.
В произведении автор доказывает мысль, которая есть в любой сказке. Все попытки злодеев победить и уничтожить добро никогда не приведут к успеху.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Успенский Эдуард. Все произведения
- 25 профессий Маши Филипенко
- Вера и Анфиса
- Вниз по волшебной реке
- Гарантийные человечки
- Дядя Федор, пес и кот (Простоквашино)
- Крокодил Гена и его друзья (Чебурашка)
- Меховой интернат
- Школа клоунов
Вниз по волшебной реке. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Рассказ о том, как французский клоун зашёл пообедать в московский ресторан. Он сделал заказ, и в ожидании блюда, принялся наблюдать за остальными посетителями ресторана
Почти все любители порыбачить создают себе определённое место. И используют именно его. Не далёко, возле речной глади, они сооружают укрытие от проливных ливней. В форме крыши.
Чарльз Диккенс своим романом Пойман с поличным стал одним из основоположников писательского жанра детективных историй.
В доме Ростовых шла подготовка к именинам Натальи. Именинниц было сразу две – графиня-мать и младшая дочка. С самого утра графиня вместе с подругой А.П. Друбецкой и дочерью Верой сидела в гостиной и принимала гостей
Две продавщицы из галантерейного магазина хвалились друг перед другом заказанными ко Дню Благодарения платьями. Мэйда заказала обновку модного пурпурного цвета. Грейс же считала, что красный цвет больше
Источник