Вел реки рыбак 2

Вести с водоемов — май 2021

РыбачимСДенисом

Отличные лапти на ОВХ. Если честно то я в шоке от таких окуней по весне.

История этой рыбалки началась у нас с того, что мы неделю собирались ехать за карасем в тайгу. Собрали команду из 2х внедорожников, что бы проще было проехать, собирались выезжать 8го мая в 5 утра. Но все поменялось 7 вечером, пришла новость что там куда мы собрались нет воды и карася соответственно тоже. Но не отменять же рыбалку? А все уже приготовлено и куплено для рыбалки на карася.

Поступило предложение ехать в Ордынку за судаком, там знакомый трофея поймал на 4кг. Сказано сделано, перегруппировываемся, хватаем шмурдяк для спиннинга и, вечером же 7го, уезжаем в уже знакомые места.

По приезду на место пожарили шашлычков с прилегающими принадлежностями и отправились спать. Утром половина проспала=) Я в том числе. Но пока я спал клева не было. Да если честно я до самого вечера не уходил с берега и кидал спиннинг в самых разнообразных направлениях. Было с 10к поклевок, пара откусанных резинок, но результат 0, так же как и у Димы и у Валентина (Новый рыбак в наших рядах). в 5 или 6 вечера собираемся ехать домой.

Но осталось чувство не завершённости, ведь ехать собирались до вечера воскресенья, а еще только 8е мая. И вот по дороге в Новосибирск, решаем заехать в еще одно место, где периодически бывает окунь.

Знаете мы еще ни когда так не угадывали и если быть до конца откровенными и честными, если бы не Валек мы бы так и не порыбачили, но он уфигачил вперед нас в неизвестном направлении, мы с Димой переглянулись и поехали за ним, он уже как раз звонил нам, типа поехали сюда здесь рыбачат!

Да, 3 раз сменился наш способ ловли с поплавка на джиг, и теперь на отводной поводок. Но результат уже есть в 9 вечера. Мы разловились! Первым отловился Валентин, на свой супер крутой спиннинг и катушку, как он выразился за целых 750 рублей=) Как бы смешно не было, но он поймал вперед нас, хотя на спиннинг он рыбачил первый раз=) И сколько же было восторга в его действиях и глазах когда он вытащил первого судака! На сколько бы я не был противником мелких судаков, в тот момент я искренне желал что бы судак у него был зачетный, ведь это его первая «ОГРОМНАЯ» рыба (как он выразился), он даже катушку не мог провернуть, бежал по берегу вытаскивая судака так. Я отправил его за рулеткой, Зачет есть. 34 см! Валя в восторге и я искренне за него рад. Но есть небольшое недопонимание, ловили все кроме нас с Димой. Валя тем временем вытащил еще 2 судака один даже грамм под 800.

На отводной я не рыбачил уже пару лет, и хоть это простая классика, сложно было привыкнуть к медленным и вялым проводкам, но после того как я поймал внутренний инь-янь пошли поклевки и реализации и у меня. до захода солнца поймано 3 лаптя и 1 судак, на утро поймано еще порядка 10ка здоровых окуней и пары судаков.

Кстати получилось много красивых кадров с коптера =)

Всех еще раз с праздником! С днем великой победы.

Источник

Рыбацкие байки и реальные события

Есть неотъемлемая часть нашего увлечения, за которую мы его любим еще больше. Это различные истории, рассказы и байки у костра. Когда в компании попадается хороший рассказчик с чувством юмора, то события превращаются в полнометражный художественный фильм. Главные герои – не актеры, а вы и ваши друзья.

Фото: Геннадий Шеляг.

События происходят в реальном времени и повторить в точности или перемотать пленку у вас не получиться, как бы вы этого не хотели.

Поэтому нужно дорожить каждым мгновением, секундой, минутой, часом и днем нашей драгоценной жизни.

Все, что нас окружает, мы создаем сами своими действиями и своим воображением.

Сложно сказать, что более ценное – байки, в достоверность которых можно верить с трудом или реальные истории, свидетелем которых был лично.

Думаю, что хорошо и то, и другое.

Я все же начну свои повествования с реальных событий, которые происходили на моих глазах.

Событие первое. Река Харловка, сентябрь – на Кольский полуостров приближается осень. Мы сидим на берегу реки, занятые чаепитием в перерыве между ловлей. Вдруг слышим истерический крик вороны и видим как над рекой, у самой воды ее атакует сокол.

Никогда не думал, что эти пернатые хищники нападают на ворон, притом, что в тундре полно всякой другой более легкой и вкусной добычи. Видимо этот сокол был голоден или по какой-либо другой причине решил проучить ворону.

Тем не менее, он крепко вцепился в тело птицы когтями, дотянул ее до берега и прижал ко дну на мели так, что ворона оказалась под водой и не могла дышать. Дальше я, как большой любитель редких кадров начал приближаться к этому месту, чтобы сделать более качественные снимки.

К сожалению, этим я испугал сокола, и он улетел.

Через некоторое время ворона выползла на берег, отряхнулась и тоже улетела. Вот так я спас жизнь вороне и лишил добычи дикого пернатого хищника.

Событие второе. Это произошло на заре моей нахлыстовой практики, в далеком 1998 году на реке Большая Тюва. Август месяц, основная масса семги, стоящей в реке, облошала и редко попадаются трофейные экземпляры.

Я ловлю одноручником с поводком 0,3 мм, используя небольшую мушку на двойнике № 10. На очередной проводке поклевка такая, что удилище едва не вырывает из рук. Подсеченный монстр некоторое время крутится на месте, а затем делает молниеносную пробежку метров на 50. После этого совершает серию прыжков, начиная длинную историю, которая будет продолжаться 3 с половиной часа.

В своей практике ловли семги я не раз упускал крупную рыбу из-за того, что торопился. В этот раз я решил для себя, что бы ни произошло, сколько бы времени на вываживание не потребовалось, не буду торопиться.

Поклевка произошла в 22:40, а приземлил я этого облошавшего самца семги массой 12 кг в 02:10. За это время рыба успела вдоволь нагуляться по плесу, два раза вернулась в струю.

Я не предпринимал никаких решительных действий, просто потакал каждому движению и каждому ее капризу, пока она не сдалась полностью.

Этот свой рекорд по длительности вываживания рыбы я не побил до сих пор.

Три реки. Два рыболова.

День первый

Долгожданные длинные выходные наступили, и, наверное, каждый рыболов поспешил на реки, пруды и озера в поисках рыбацкого счастья. Запрет закончился, можно ни в чем себе не отказывать в плане выбора перспективного места рыбалки.

С моим коллегой по увлечению, Вячеславом, мы решили устроить своеобразное турне по нескольким речкам Орловской и Липецкой области.

Выезжали мы около 11 вечера, чтобы оставить на рыбалку ночь и весь следующий день. Изначально запланировали посетить речку, протекающую недалеко от города, но на выезде, после проезда поста ДПС, раздался звонок моего приятеля, который оповестил, что на реке Сосна весьма неплохо берет голавль. Стоп машина, на обочину…

Встал вопрос — едем 70 км, как и планировали, или в Липецкую область, но 200? Конечно же, выбираем второй вариант — мы не ищем легкий путей! Посмотрев по Яндекс-картам наш маршрут, разворачиваемся и мчим на объездную дорогу, и далее в направлении славного города Липецка.

По темноте точку было найти не очень просто даже с учетом подсказок навигатора, т. к. местность совершенно незнакомая, много параллельных дорожек, поворотов. К половине третьего ночи успешно добрались на берег реки. Сосна встретила нас тихой водой без признаков рыбы на поверхности. Сразу возникли нехорошие подозрения. Около берега, на самой мели, от света налобного фонарика разбегалась мелочевка в нереальных количествах, вода просто вскипала.

Ловить не спешили, т. к. было совсем темно, и ни рельефа, ни особенностей переката мы не знали. На утреннюю рыбалку я выбрал очень полюбившийся мне для ловли голавля спиннинг Norstream Amulet в длине 198 см с тестом до 10 грамм.

Первые забросы после долгого пути несли в себе большие ожидания, т. к. ехали-то по проверенной информации.

Рассвет принес Вячеславу всего лишь одного небольшого голавлика, но дальнейшие наши попытки оказались тщетными. Перепробовали всевозможные варианты воблеров, как поверхностных, так и небольших дипов, и колеблющихся блесен. А вскоре пошел дождь. Именно его никто не ждал, даже синоптики не предсказывали осадки. С большим сожалением мы выдвинулись в сторону дома, по пути посетив еще одно известное место на реке Сосна, но также безрезультатно. Уровень воды меньше обычного на 70 сантиметров, комфортно осуществить проводку можно было только с помощью Jackall Chubby SSR. Осадков совсем мало, к тому же воду из реки берут на полив, выкачивая насосами.

Т. к. недалеко от нас протекает река Олым, с последними надеждами выдвигаемся туда. Замечательные пейзажи, речка, текущая под горой… Красота природы русской.

Но, приехав на мост и увидев как обмелела эта и без того мала река, руки опустились совсем. Обидно, досадно. Около километра прогулялся по речке в вейдерсах, облавливая прибрежные кусты и места под нависшими ветками деревьев. Голавлики по 50-60 грамм периодически атаковали крохотную вертушку. Хоть от нуля ушел, уже хорошо.

Где порыбачить в Подмосковье? Река Веля

Веля – один из крупных притоков Дубны. Исток ее можно найти недалеко от Сергиева Посада, у деревни Ивашково. Устье Вели находится в районе Вербилок. Общая протяженность – 62,5 километра, площадь водного бассейна – около 316 квадратных километров. Чистая проточная вода, значительное количество и разнообразие рыбы, удобный спуск к реке делают Велю привлекательным для рыбаков местом. Если недостаточно времени, чтобы поехать подальше, а ограничиваться ближайшими к столице водоемами не хочется, рыбалка на Веле станет оптимальным выбором.

Плотина на реке, возведенная поблизости деревни Савино, образует не совсем обычный пруд. Когда вода разливалась, были затоплены низины, деревья, пойменные кусты. Чистейшая вода и большое количество коряжника нравится многим жителям водоемов. В запруженной области водится щука, довольно много ерша, карася, леща, карпа, окуня, налима. Если переместиться от плотины вниз по течению, можно поймать голавля, плотву, ельца. Щуку ловят спиннингом в основном в середине разлива. Довольно крупного окуня весом до 500 грамм можно поймать выше по течению, еще до плотины, в собственных берегах Вели. Щуки встречаются весом 3 килограмма и даже крупнее.

Заросшие кустарником берега и обилие коряжника затрудняют забрасывание спиннинга с берега. Полноценная рыбалка возможна только с использованием лодки. Можно взять с собой надувную. С лодки удобно ловить коротким спиннингом, 180-240 сантиметров. Блесна-незацепляйка обязательно должна быть в арсенале рыбака из-за обилия коряг. Хорошо себя проявили твистеры, вращающиеся и колеблющиеся блесны, воблеры и виброхвосты. Как ни удивительно, для рыбы в этом водоеме цвет приманки имеет значение. Лучше всего она реагирует на черные, медные и желтые блесны, а серебристые оставляет без внимания.

Где порыбачить в Подмосковье? Река Веля

Как добраться до Вели? На машине – по Дмитровскому шоссе до города Дмитров, затем до Сихнево, ориентируясь по карте. Между деревнями Сихнево и Кикино дорога идет над разливом реки, потом вдоль речки Ольшанки, притока Вели. Ниже устья Ольшанки есть возможность подъехать к воде. До Дмитрова можно добраться и на электричке, потом на автобусе с городского автовокзала отправиться в Сихнево или Кикино. Автовокзал расположен в непосредственной близости от железнодорожного.

Долина Вели очень живописна, по берегам нетрудно найти место, чтобы остановиться или заночевать. Многолюдно не бывает. Берега в основном лесистые, с удобными полянами. Приехав сюда, получите удовольствие не только от рыбной ловли, но и от общения с природой.