Меню

Висячий мост через реку сыдухэ

Висячий мост Sidu River Bridge

Висячий мост через долину Сыдухэ (Sidu River Bridge)

Висячий мост через долину Сыдухэ (Sidu River Bridge) с русловым пролетом 900 м, и общей длиной 1222 м, и шириной 24,5 м, при этом высота пилона составляет — 118 и 122 м. Висячий мост находится недалеко от города Есангуань, округ Бадонг , провинция Хубэй , Китай. То, что когда-то занимало более суток путешествия по опасным горным дорогам или на лодке по реке Янцзы, теперь можно безопасно преодолеть за 5 часов.

Висячий мост Sidu River Bridge

Висячий мост Sidu River Bridge

Общая длина висячего моста Sidu River Bridge 1222 м

Общая длина висячего моста Sidu River Bridge 1222 м

Особенности конструкции висячего «подвесного» моста Sidu River Bridge

Мост Сидухе с пролетом в 2952 фута (900 метров) представляет собой довольно типичный китайский подвесной мост с длинными пролетами с бетонными башнями с Н-образной рамой, усиленным фермой дорожным полотном и неподвешенными боковыми пролетами.

Один из необычных аспектов его конструкции связан с его огромной высотой. Из-за удаленного, недоступного речного каньона инженеры решили поэкспериментировать и вместо дирижабля или вертолета перетащить первую пилотскую линию через ущелье, они использовали ракету.

Запуск ракеты с тросом при строительстве моста

Запуск ракеты с тросом при строительстве моста

Схема траектории полета ракеты в строительстве моста

Схема траектории полета ракеты в строительстве моста

Трос длиной более 3281 футов (1000 метров) был прикреплен к заднему концу ракеты длиной 4 фута (1,5 метра) и взорван через глубокое речное ущелье. Также необычным является окончание тросов восточного моста в длинном фундаменте туннеля глубоко под крутым склоном горы.

Общая ширина висячего моста Sidu River Bridge - 24,5 м

Общая ширина висячего моста Sidu River Bridge — 24,5 м

Продольный разрез висячего моста Sidu River Bridge

Продольный разрез висячего моста Sidu River Bridge

Длина центрального руслового пролета - 900 м - (Sidu River Bridge)

Длина центрального руслового пролета — 900 м — (Sidu River Bridge)

Пролетное строение (Sidu River Bridge)

Пролетное строение Sidu River Bridge

Пролетное строение Sidu River Bridge

Поперечное сечение пролетного строения

Поперечное сечение пролетного строения

Основные подвесные тросы состоят из 127 параллельных прядей, связанных в шестиугольную форму. Каждая прядь состоит из 127 проводов (также шестиугольной формы, так что в каждом из двух основных подвесных тросов всего 16 129 проводов). Несущая способность кабеля = 191,960 кН (43150000 фунтов F )

Монтаж пролетного строения

Монтаж пролетного строения Sidu River Bridge

Монтаж пролетного строения Sidu River Bridge

Пролетное строение Sidu River Bridge

Пролетное строение Sidu River Bridge

Траверса для монтажа пролетного строения Sidu River Bridge

Траверса для монтажа пролетного строения Sidu River Bridge

Ферма Sidu River Bridge

Ферма Sidu River Bridge

Пролетное строение Sidu River Bridge

Пролетное строение Sidu River Bridge

Стыковка и замыкание фермы Sidu River Bridge

Стыковка и замыкание фермы Sidu River Bridge

Сборные железобетонные плиты на висячем мосту Sidu River Bridge

Сборные железобетонные плиты на висячем мосту Sidu River Bridge

Укладка сборных железобетонных плит Sidu River Bridge

Укладка сборных железобетонных плит Sidu River Bridge

Крепление подвески к пролетному строению висячего моста Sidu River Bridge

Крепление подвески к пролетному строению висячего моста Sidu River Bridge

Деформационный шов восточного пилона Sidu River Bridge

Деформационный шов восточного пилона Sidu River Bridge

Деформационный шов западного пилона Sidu River Bridge

Деформационный шов западного пилона Sidu River Bridge

Зажимы канатов Sidu River Bridge

Зажимы канатов Sidu River Bridge

Канаты висячего моста

Канаты висячего моста

Анкеровка канатов висячего моста Sidu River Bridge

Анкеровка канатов висячего моста Sidu River Bridge

Зажимы канатов висячего моста Sidu River Bridge

Зажимы канатов висячего моста Sidu River Bridge

Центральный зажим фермы фиксирует основные кабели на ферме Sidu River Bridge

Центральный зажим фермы фиксирует основные кабели на ферме Sidu River Bridge

Раскосы фермы висячего моста Sidu River Bridge

Раскосы фермы висячего моста Sidu River Bridge

Стыковка фермы с канатами висячего моста Sidu River Bridge

Стыковка фермы с канатами висячего моста Sidu River Bridge

Технологические проходы висячего моста Sidu River Bridge

Технологические проходы висячего моста Sidu River Bridge

Источник



5 примеров того, когда инженерные решения превосходят все ожидания

На нашей планете существует много уникальных строений и конструкций, для строительства которых инженеры и архитекторы применяли необычные решения. Сегодня мы познакомимся с несколькими такими постройками, а также расскажем, каким образом они создавались.

Подводный кабель в глубинах океана

Одной из самых сложных задач является прокладка подводного кабеля по дну океана. Сейчас такой процесс отработан практически до автоматизма, а занимаются укладкой кабеля специальные корабли.

На заметку! Один такой корабль может иметь на борту кабель длиной до 2 тысяч километров. В целом кабелеукладчики могут прокладывать более 100 километров кабеля за одни сутки.

Судно кабелеукладчик AMC Connector на причале

Самым мощным и производительным считается кабелеукладчик под названием «AMC Connector». Судно работает с различными видами кабелей – силовыми, оптоволоконными и другими. С его помощью можно быстро и качественно проложить оптоволокно с одного континента на другой.

Висячие мосты

Мост через долину реки Сыдухэ

Китай не перестает удивлять уникальными мостами, которые буквально парят над глубокими ущельями. Один такой мост расположен в провинции Хубэй и считается самым высоким в мире. Его общая длина составляет более 1200 метров.

Длина моста через Сыдухэ более 1 километра

Висячий мост был открыт еще в далеком 2009 году на высоте практически 500 метров над поверхностью земли. Строителям пришлось применять всевозможные решения для строительства конструкции. При этом в процессе возведения невозможно было использовать какие-либо краны. Инженеры применяли специальные ракеты, которые перекидывали километровые тросы с одного берега на другой.

«Бумажный» терминал аэропорта

Терминал в виде бумажного самолетика в аэропорту Копенгагена

Пассажирский терминал аэропорта в виде бумажного самолетика построили в Дании. Внешне он действительно напоминает детскую игрушку, но при строительстве инженерам пришлось применять хитрые решения. Дело в том, что такая форма является не лучшей для строительства самого большого аэропорта в стране.

Примечательно то, что терминал был построен еще в 1998 году и даже сейчас поражает своим великолепием.

Читайте также:  По чему протекает река нил

Виадук в виде спирали

Виадук в швейцарском Брусио

Уникальный спиральный виадук находится в Брусио. Он представляет собой огромный каменный железнодорожный мост, по которому ежедневно спускаются поезда. Его общая высота составила порядка 70 метров.

Поезд, проезжающий под виадуком в Брусио

Строительство пришлось на конец 70-х годов прошлого века. Инженерам пришлось изрядно потрудиться, чтобы создать такую сложную конструкцию. Мост должен был выдерживать большие нагрузки. В результате поезда получили возможность менять свое направление на очень коротком участке.

Мосты Чикаго

Разводной мост в Чикаго

Как известно Чикаго состоит из двух частей, между которыми простирается широкая река. В процессе строительства города использовалось большое количество различных мостов. Причем длительный период времени река была судоходной, поэтому мосты строили разводные.

Один из разводных мостов в Чикаго

В итоге на территории города появилось почти три десятка разводных мостов, которые и сегодня являются рабочими. Интерес вызывает тот факт, что инженеры постоянно экспериментировали. Каждый мост имеет не только уникальный внешний вид, но и отличительную конструкцию.

Пожалуйста 🙏 уделите несколько секунд нашему опросу, поставьте лайк и сделайте репост, если статья вам понравилась. Эти простые действия очень помогут нашему каналу 🤝

Также подписывайтесь на наш YouTube канал , там тоже много интересного.

Возможно вам будет интересно

Источник

Воздушная архитектура: висячие мосты

Аннотация

В работе рассматривается конструкция и принцип работы висячих мостов. Приводятся наиболее известные висячие мосты в истории.Ставятся основные проблемы неустойчивости мостов данной конструкции.

Висячий мост — мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Висячие мосты часто называют «подвесными», однако в специализированной литературе по архитектуре и строительству термин «подвесной мост» не используется. Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например, в судоходных местах). Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам (кабелям) крепят вертикальные подвески — крученые проволочные канаты или стальные тяжи, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста (балка жесткости). Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли в анкерных опорах. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух боковых пролетов. Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для уменьшения прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку. Используются также конструкции, в которых дорожное полотно поддерживается системой прямолинейных канатов, закреплённых непосредственно на пилонах. Такие мосты называются вантовыми

Из-за сложного состава в подвесного моста возникают две основные трудности: во-первых, оказывается аэродинамически мост весьма уязвим(под действием сильного ветра опоры подвергаются действию большого крутящего момента, поэтому для них требуется хороший фундамент, особенно при слабых грунтах), во-вторых, оказывается очень трудно описать поведение моста через простые математические модели.

До 1810г. строились, как правило цепные мосты небольших пролетов. Они обладали значительным собственным весом и сравнительно небольшой грузоподьемностью. Основным несущим элементом таких мостов являлась цепь, составленная из колец или отдельных жестких элементов, соедененных болтами (шарнирами). Первый висячий мост был, который по своей конструктивной схеме был близок к современным висячим мостам, был построен в 1741г. в Англии через реку Тиз. Пролет этого моста составлял 21м.

За последние 300 лет во многих странах странах было построено большое количество висячих мостов, конструкция которых постоянно совершенствовалась, а пролеты увеличивались. В основе архитектурного решения висячих покрытий лежат конструктивные принципы, созданные самой природой. Так, например несущая система паутины представляет собой не что иное, как пространственную вантовую конструкцию, микроструктура листьев растений – систему натянутых нитей, пронизывающих всю клеточную структуру. Иначе говоря, висячие конструкции сознательно или интуитивно заимствованы из живой природы. Глубокое изучение природных конструктивных форм позволит создать рациональные строительные конструкции на практике. Расмотрим 10 наиболее известных висячих мостов в истории.

Висячий мост через пролив Менай в британской провинции Уэльс считают первым по-настоящему великим подвесным мостом в истории Европы. Он открылся в 1826 году. До этого в Старом Свете строили лишь простые цепные висячие переходы, эта же конструкция была для своего времени невероятно сложной и полезной в инфраструктурном плане. Основной пролет этого моста имеет длину 176 метров.

Клифтонский подвесной мост через реку Эйвон в Бристоле является одним из самых известных сооружений города и всей Великобритании в целом. Это инженерное сооружение с висячим пролетом длиной 214 метров было сдано в эксплуатацию в 1864 году и быстро стало символом английской промышленной мощи. Интересен факт, что именно здесь 1 апреля 1979 года был совершен первый в мире банджи-прыжок.

В течение несколько десятилетий два крупных города на берегах пролива Ист-Ривер, Нью-Йорк и Бруклин не имели никакого другого сообщения, кроме как лодочного. Инженеры и власти этих населенных пунктов долго спорили, что лучше и дешевле построить: мост или тоннель, пока не остановились на первом варианте. В 1870 году началось строительство Бруклинского моста, ставшего в 1883 самым длинным подвесным сооружением в мире (длина пролета – 486 метров). Сейчас это один из символов Нью-Йорка, не меньший, чем небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг или статуя Свободы.

Читайте также:  План описания реки ручья 6 класс

Подвесной мост Амбассадор не зря имеет такое нарицательное имя (переводится с английского как «посол»). Ведь он соединяет не просто два берега реки Детройт, а два государства – Соединенные Штаты Америки и Канаду. Более того, через него проходит 25 процентов торговых перевозок между этими странами. Длина самого длинного пролета этого моста составляет 564 метра. Открыто данное сооружение в 1929 году.

Золотые Ворота являются самым известным и красивым мостом в США, если даже не во всем мире. Это сооружение с длиной пролета 1280 метров было построено в 1937 году, став рекордсменом по данному параметру на целых двадцать семь лет. Интересно, что сейчас этот мост является самым популярным на планете местом для совершения самоубийств. Считается, что прыжок с него стал причиной смерти более 1200 человек.

В России не так уж и много больших водных преград, ради преодоления которых можно было бы строить подвесные мосты. А потому самым известным подобным сооружением в стране является относительно небольшая конструкция, Крымский мост в Москве, открытый в 1938 году. Длина его висячего пролета составляет 168 метров.

В 1973 году случилось историческое событие для всей Евразии – в Стамбуле был открыт первый мост через Босфор. Он наконец-то соединил европейский и азиатский берега этого пролива, о чем мечтали местные властители на протяжении последнего тысячелетия. Общая длина этого сооружения составляет 1560 метров, а подвесного пролета в нем – 1074. Пешеходам доступ на него полностью запрещен – власти Стамбула не хотят отнимать у Сан-Франциско титул «столицы самоубийц».

В 1998 году между островами Хонсю и Авадзи был открыт мост Акаси-Кайкё, ставший самым длинным подобным подвесным сооружением в мире. И уже более пятнадцати лет он удерживает это почетное звание. Длина крупнейшего висячего пролета в нем составляет 1991 метр. Если растянуть все его стальные нити, то получится единый трос, способный опоясать Земной шар более семи раз.

Длина самого крупного подвесного пролета моста Большой Бельт в Дании составляет 1624 метра. Это не самый большой показатель в мире (в этом его более чем на 300м опережает японский Акаси-Кайкё), зато рекордный в Европе. Открыто рекордное для Старого Света инженерное сооружение в 1998 году.

У моста через реку Сыдухэ в китайской провинции Хубэй длина крупнейшего висячего пролета составляет и того меньше – «всего» 900 метров. Однако это сооружение является самым высоким подвесным мостом в мире. Высочайшая его точка над уровнем земли расположена на отметке 496 метров. Объект функционирует с 2009 года.

Мало кто знает, что история висячих мостов, в сущности, представляет собой длинную вереницу катастроф. В истории техники нет другого примера, чтобы конструктивное решение завоевывало свое право на жизнь при столь противоречивых обстоятельствах и было оплачено столь дорогой ценой.

В 1864 и 1889 гг. жертвами ветра стали два моста на Ниагаре. В США только за период с 1876 по 1888 г. рухнул 251 мост. Большинство из этих больших и маленьких мостов были висячими. Один из первых документированных примеров катастрофы датируется 1854 г., когда во время сильного ветра разрушился 336-метровый мост на р. Огайо близ Уилинга. “В течение нескольких минут, — писал один из очевидцев, — мы с тревогой наблюдали за мостом, который напоминал качку корабля во время шторма. Внезапно мост поднялся почти до высоты пилонов, потом резко опустился; огромная конструкция сильно изогнулась, почти перевернувшись, и с ужасным грохотом рухнула с головокружительной высоты в реку”.

Динамическая устойчивость висячих мостов – их слабая сторона. Легкость гибкость, будучи их неоспоримым преимуществом, во время сильного ветра превращается в серьезный недостаток. Часто мост оказывается в роли качающейся и прыгающей корабельной палубы. Отсутствие жесткой конструкции и нужных килограммов превращает сооружение в игрушку для мощных порывов ветра. Стабилизация достигается с помощью балок жесткости, находящихся под путевым полотном, а чаще сами перила моста трансформируются в силовую конструкцию. Однако на протяжении десятилетий их роль была недостаточно ясна, и в тех случаях, когда они ставились, конструкторы делали это чисто интуитивно.

Особенно трагическими событиями было отмечено английское мостостроение тех лет. За относительно короткое время последовал целый ряд катастроф с висячими мостами над Менайским проливом, на р. Ту-ид, у города Монтро и снова над Менайским проливом. Во Франции висячие мосты были надолго запрещены как опасные и прочные конструкции после трагического случая на р. Майенн близ Анже, когда под действием сильного ветра и маршировавших по путевому полотну войск внезапно обрушился мост такой конструкции и в результате катастрофы погибли 226 человек.

Читайте также:  Река искона можайский район карта

В наше время, основное объяснение неустойчивости висячих мостов объясняется аэродинамическими силами, возникающими при взаимодействии ветра и моста. Эти силы действуют по-разному в соответствии с тем, насколько сильно мост выведен из состояния равновесия, в частности, насколько велик при кручении угол, и могут ли возникать самовозбуждение и отрицательные эффекты затухания.

Источник

То, что всех объединяет. Невероятные мосты в Китае

Самые длинные, удивительные и захватывающие мосты в Китае

Китайская Народная Республика всегда удивляет размахом своих построек. Видимо, после Великой Китайской стены они не могут остановиться, и им нужно всё самое-самое. Особое внимание привлекают мосты в Китае. Если обратиться к Википедии с вопросом « самые длинные мосты в мире», то можно увидеть, что 12 из 20 находятся в КНР, и занимают три верхние позиции. В материале мы расскажем про самые захватывающие из них.

Даньян-Куньшаньский виадук

Начнем мы с самого длинного моста в мире, который занесен в Книгу Рекордов Гинесса. Протяженность моста – 164,8 км. Самое удивительно, что на строительство ушло всего два года, период строительства с 2008 по 2010 год.

Даньян-Куньшаньский виадук находится на востоке страны в провинции Цзянсу, соединяя города Шанхай и Нанкин, и является частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Примерно 9 километров моста находится над водой.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Еще один самый длинный в мире, но уже морской мост соединяет крупные города: Гонконг, Чжухай, Макао. Сооружение состоит из серии мостов – 38 км., подводных туннелей – около 7 км, подъездных эстакад и искусственных островов. Общая протяженность постройки 55 км, а длинна основной части моста составляет около 30 км. Строительство было завершено в 2017 году, на него ушло 8 лет.

По предварительной информации в мае 2018 года мост должны ввести в эксплуатацию. До строительства этого объекта первое место среди морских мостов так же занимал китайский мост Циндаоский через залив.

Мост через залив Ханчжоувань

Это самый длинный трансокеанский мост в мире, соединяющий Шанхай и Нинбо. Его длина составляет 36 км., а на полпути находится остров-платформа, где водители могут остановиться и передохнуть или перекусить прямо посреди залива. Строительство моста продолжалось с 2003 по 2007 год.

Пешеходный стеклянный мост

Еще одним рекордсменом стал пешеходный мост на юге Китая в провинции Сычуань. Он получил звание – самый высокий в мире мост из стекла. Его длина составляет 488 метров, а расположен он на высоте 1 880 метров над уровнем моря (расстояние от моста до дна ущелья достигает 186 метров).

Одновременно на мост пускают не более 500 человек, но сама конструкция рассчитана на 2 000 посетителей. Конечно, такая прогулка не для слабонервных. Вдобавок к этому мост имеет спецэффект: в него встроены плазмы, которые эмитируют треснутое стекло под ногами.

Мост Дугэ

Если говорить не о пешеходных мостах, а автомобильных, то и тут китайцы всех обошли. В 2016 году был достроен самый высокий подвесной мост в мире, который соединяет западный и восточный берег реки Бэйпаньцзян. Мост Дуге находится на высоте 564 м над рекой и имеет протяженность более 1 341 метра. На его строительство ушло 3 года.

Мост через Сыдухэ

Еще один подвесной мост проходит через долину реки Сыдухэ в провинции Хубэй. Именно он занимал первое место среди подвесных мостов до того, как построили Дугэ. Но мы не смогли обойти его стороной из-за лаконичного дизайна, который так органично смотрится на фоне живописного пейзажа. Общая длинна моста 1 222 метра, высота над уровнем земли 496 метров.

Мост Лупу

Второй по длине стальной арочный мост в мире с общей протяженность около 4 км. Он проложен над рекой Хуанпу и соединяет между собой два района Шанхая. Мост Лупу имеет современный дизайн и особенно эффектно смотрится в ночное время, когда включена подсветка.

Для выбора проекта проводился конкурс, который организовывала администрация города. Открытие моста состоялось в 2003 году.

Мост Сутун

Мост расположен в Сучжоу в провинции Цзянсу на востоке Китая. Он пролегает через реку Янцзы и имеет длину 8 206 метров. Открытие моста состоялось в 2008 году. Он не только является важным объектом, так как сокращает путь между двумя уездами, но и яркой достопримечательностью из-за своего футуристического дизайна.

Мост Цзясин—Шаосин

Самый длинный и широкий мост среди многопилонных вантовых мостов, пересекает залив Ханчжоувань и соединяет города Цзясин и Шаосин. Общая длина моста 10 138 метров. Он так же очень эффектно смотрится в ночное время в огнях подсветки.

Источник