Меню

Воинскому отряду необходимо переправится через реку

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Сложность и опасностьпереправы через горные реки связаны с силой их течения, низкой температурой воды, неровностями дна и катящимися по нему камнями. Меньше всего воды в 4-8 часов утра, больше в 13-17 часов. Уровень воды может быстро подняться во время и после дождя, в случае прорыва запруды, а при холодной облачной погоде значительно упасть.

Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки.

Изучив особенности реки, можно выбрать место и время переправы так, чтобы брод оказался сравнительно легким. Ручьи и небольшие горные реки в это время удается преодолеть даже не замочив ноги, прыгая с камня на камень. Для этого надо отыскать место, где выступающие над поверхностью воды камни наиболее многочисленны, близко расположены друг к другу, не покрыты водорослями, мхом и имеют сухую поверхность.

Мелководные горные реки со слабосвязанным дном лучше переходить на четвереньках, лицом к набегающему потоку, упираясь носками ботинок в неровности на дне. Недопустимо переправляться через реку с ходу. Необходимо провести тщательную разведку берегов реки в обе стороны. Лучше задержаться на несколько часов или на сутки, чем подвергать свою жизнь риску.

Самые мелкие места находятся в самых широких местах реки, и наоборот — наибольшие глубины и скорости течения встречаются в сужениях русла. Признаками мелководья могут служить:

Широкие плесы с повышенной скоростью течения по всей ширине реки.
Места, где река разделяется островками на несколько рукавов.
Выступающие над водой камни.
Островки по всей ширине.
Водная растительность.

Днем, в тихую погоду, поверхность воды над мелкими местами — косами, перекатами бывает более ровная и светлая, чем над глубокими, где она имеет волнистый вид и темный цвет. Мелкая рябь на поверхности воды указывает на мелководье.

Переправа через горные реки вброд.

Переправа через горные реки вброд возможна, если глубина не выше середины бедра. В этом случае следует переправляться ниже поворота реки. Для удержания от сноса по реке организуется страховка с берега. Веревка крепится на спине переходящего реку человека и фиксируется еще на нескольких точках.

Страховка при переправе через горные реки вброд.

Переправляться вброд нужно только в ботинках на босу ногу. В этом случае меньше шансов повредить ноги о камни на дне реки. Верхнюю одежду лучше снять, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку. Если вода теплая, а переход мал, глубокийброд лучше пройти без одежды. Снятую одежду поместите под верхний клапан рюкзака или, связав в узел, держите над головой.

Идти надо мелкими шажками, не торопясь, ощупывая дно ногами. В одиночку можно переправляться через реку навстречу течению, упираясь в дно крепким деревянным шестом. Если поток бурный, с мутной водой, не позволяет просмотреть характер дна, для опоры удобно использовать шест, подстраховав еговеревкой или репшнуром. Если одному переправляться трудно, можно войти в воду вдвоем—втроем.

Система страховки при переправе через горные реки вброд.

Если переправа через горные реки осложнена, лучше переправляться вброд по перилам. На рисунке ниже показана организация такой переправы и страховки ее участников.

Переправа через горные реки по бревну.

При массовых переправах организуют переправу через реку по переброшенному или сплавленному бревну. Перебрасывая или сплавляя бревно, комлевую часть надо закрепить. Серединой основной веревки на тонком конце бревна вяжется схватывающий узел. При перебрасывании бревно сначала поднимают вертикально, а затем страховочнымиверевками (веревки разводятся в стороны под острым углом — первоначально 90 градусов), осторожно опускают через поток.

Переправа через горные реки по бревну с перилами из жерди.

Переброска бревна через реку.

При сплаве бревна нужно заранее определить точку на противоположном берегу (большой камень, дерево и др.), в которую бревно упрется своей вершиной. После укладки бревна первый участник переправы безрюкзака (с прикрепленной к грудной обвязке страховкой с берега и вспомогательной страховочной веревкой) проходит по бревну на другой берег и выше от бревна по течению воды натягивает перила. Таким образом организуется переправа и необходимая страховка переправляющихся.

Страховка переправляющихся по бревну.

Подвесная переправа через горные реки.

Если вышеперечисленные способы переправ невозможны из-за чрезмерно бурного потока реки, ее ширины, используется подвесная переправа. При длинных навесных переправах, во избежание чрезмерного натяжения веревки и обрыва, используют двойную веревку. В момент скожения по наклонной веревочной переправе нельзя хвататься за веревку, возможен ожог. Во избежание удара о берег запрещается спускаться головой вперед.

Прикрепление грудной обвязки переправляющегося карабином к несущей веревке обязательно. Поскольку в любом случае посреди реки веревка провиснет, к переправляющемуся пристегивают вспомогательную веревку — ею его подтягивают к берегу. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.

Переправа через горные реки верхом на лошади, верблюде, ишаке.

Возможны переправы через горные реки с помощью животных. Предельная глубина брода для переправы верхом на лошади — 1,25 метра при скорости течения до 2 м/с. Верблюды преодолевают более глубокие броды. Ишаков переправляют без груза, страхуя веревкой с берега, противоположного началу переправы. Лошадей и ишаков обвязывают страховочной веревкой позади передних ног. При переправе верхом во избежание головокружения надо глядеть на противоположный берег или голову лошади.

Основные правила переправы через горные реки.

1. Перед осуществлением переправы необходимо тщательно разведать берега. Дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, отобрать материалы и снаряжение для организации переправы.
2. Определить способ переправы.
3. Выбрать место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа и можно руководить ею.
5. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
6. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок.
7. Выпускать на переправу первым наиболее опытного.

8. Припереправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.
9. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.
10. Не употреблять при переправе схватывающего узла.
11. Не допускать к переправе одновременно двух и более человек.
12. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы, другое снаряжение транспортируют отдельно.
13. Обязательна надежная страховка и самостраховка.
14. При групповой переправе нужна строжайшая дисциплина и порядок.

По материалам книги SURVIVAL (Выживание).
Коледа С.И., Драчев П.Н.

Источник

Отряд солдат. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГригорий Запольский

Похожие презентации

Презентация на тему: » Отряд солдат. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает.» — Транскрипт:

3 Отряд солдат. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?

4 Отряд солдат. Дети переехали реку. Один из мальчиков остался на берегу, а другой пригнал лодку к солдатам и вылез. Тогда сел солдат и переправился на другой берег. Мальчик, оставшийся там, пригнал обратно лодку к солдатам, взял своего товарища, отвез на другой берег и снова доставил лодку обратно, после чего вылез, а в нее сел другой солдат и переправился. Таким образом после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько было солдат.

5 Продажа яблок. Крестьянка принесла на рынок корзину яблок. Первому покупателю она продала половину всех своих яблок и ещё пол-яблока, второму — половину остатка и ещё пол-яблока, третьему — половину остатка и ещё пол-яблока и т. д. Когда же пришёл шестой покупатель и купил у неё половину оставшихся яблок и пол-яблока, то оказалось, что у него, как и у остальных покупателей, все яблоки целые и что крестьянка продала все свои яблоки. Сколько яблок она принесла на рынок?

Читайте также:  Какая самая полноводная река европы

6 Продажа яблок. Задача сразу решается, если сообразить, что последнему (шестому) покупателю досталось одно целое яблоко. Значит, пятому досталось 2 яблока, четвертому 4, третьему 8 и т. д. Всего же яблок было = 63, т. е. крестьянка принесла на рынок 63 яблока.

7 Гусеница. В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т. е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она всползет на высоту 9 м?

8 Гусеница. Гусеница за сутки, т. е. за 24 ч, всползет на 5 м без 2 м. Значит, всего в сутки она всползет на 3 м. Следовательно, высоты 9 м она достигнет по истечении трех суток, т. е. она будет на этой высоте в среду в 6 ч утра. Но такой ответ, очевидно, неверен: в конце вторых суток, т. е. во вторник в 6 ч утра, гусеница будет на высоте 6 м; но в этот же день, начиная с шести часов утра, она до 18 ч может всползти еще на 5 м. Следовательно, на высоте 9 м, как легко рассчитать, она окажется во вторник в 13 ч 12 мин.

9 Два пастуха. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван говорит Петру: «Отдай мне одну овцу, тогда у меня овец будет ровно вдвое больше, чем у тебя!». А Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну!». Сколько овец было у каждого?

10 Два пастуха. У Ивана было 7 овец, у Петра — 5.

11 РЕШАТЬ СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО.

Источник



Задачи типа: «Переправы», «Фальшивый объект», «Переливания»

§1. Задачи типа: «Переправы», «Фальшивый объект», «Переливания»

1.1. Задачи типа «Переправы»

Задачи типа «переправы» — одни из самых старинных логических задач. Например, самая древняя из них – «Волк, коза и капуста» — встречается в сочинениях VIII века в сочинениях англосакского математика Алкуина (ок. 735—804).

Задача 1.1.1. Волк, коза и капуста

Условие задачи: Один человек должен был перевезти через реку волка, козу и кочан капусты. И не удалось ему найти другого судна, кроме как такого, которое могло выдержать только двоих из них. Нельзя было волка оставить с козой, а козу с капустой. Задача – переправить всех невредимыми.

Принцип решения: Рассмотрим пары «волк – коза» и «коза – капуста».

В первой паре присваиваем волку индекс А1, а козе – П1.

Во второй паре присваиваем коз индекс А2, а капусте – П2.

Следовательно, у волка индекс – А1, у козы – П1А2, а у капусты – П2.

Сначала перемещаем объект, являющийся активным и пассивным одновременно (в данном случае козу), затем возвращаемся обратно, берём любой оставшийся объект (волка или капусту), перевозим на другой берег, берём объект с индексами А и П (козу), переправляем обратно, берём другой объект (капусту или волка), переправляем на другой берег, возвращаемся назад, забираем объект с индексами А и П (козу), и переправляем на другой берег.

Ещё одна любопытная задача – «Отцы и дети».

Задача 1.1.2. Отцы и дети

Условие задачи: Двое друзей отправились на экскурсию, и каждый взял с собой своего сына. В пути они должны были переправиться через реку с помощью лодки, которая могла перенести самое большее 100 кг. Каждый из друзей вместе с рюкзаком весит 100 кг, а каждый из мальчиков 50 кг. Каким образом они переправились через реку?

Принцип решения: Сначала переправляются оба сына, потом один из них возвращается. Переправляется один из друзей, а возвращается второй сын. Затем снова переправляются оба сына, один из них возвращается, переправляется второй друг, а второй сын возвращается. В конце переправляются оба сына.

Есть ещё одна старинная задача, немного похожая на предыдущую – «Воинский отряд»

Задача 1.1.3. Воинский отряд

Условие задачи: Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться. Есть лодка, в которой сидят два мальчика. Лодка может вместить двух мальчиков или одного солдата. Как перевезти всех солдат через реку?

Принцип решения: В данной задаче можно составить цикл: два мальчика на другой берег – один возвращается – один солдат переходит – второй мальчик возвращается – второй солдат переходит. В данной задаче количество солдат не имеет значения.

Четвёртая задача встречается в одном из сочинений XIII века.

Задача 1.1.4. Каприз трёх девочек

Условие задачи: Через реку хотят переправиться три отца и три дочери. Имеется одна двухместная лодка. Как им переправиться через реку, чтобы ни одна из дочерей не оказалась на берегу с чужими отцами без своего?

Принцип решения: Переправляются две девочки. Одна из них возвращается и перевозит третью. Одна из девочек возвращается и остаётся со своим папой, а два других папы переправляются на тот берег. Один папа со своей дочкой возвращается на первый берег, девочка остаётся, а два папы отправляются на второй берег. Переезжает девочка и забирает с собой вторую девочку и за последней девочкой едет либо ёё отец, либо её подруга.

Следующая задача – одна из самых лёгких задач данного типа.

Задача 1.1.5. Ночная переправа

Условие задачи: Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 мин, мама – за 2 мин, сын – за 5 мин и бабушка – за 10 мин. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут, при условиях, что если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей, двигаться без фонарика нельзя, перебрасывать фонарик через реку нельзя, светить издали и носить друг друга на руках запрещено?

Принцип решения: Переходят папа и мама (2 мин), затем папа с фонариком возвращается (1 мин), переходят бабушка и сын (10 мин), мама с фонариком возвращается (2 мин), переходят папа и мама (2 мин).

1.2. Задачи типа «фальшивый объект»

Задачи этого типа также известны с давних времён. В основном они касаются монет, например, задача о 12 золотых монетах:

Задача 1.2.1. Задача о 12 монетах

Условие задачи: Имеется 12 золотых монет. Одна из них – фальшивая – легче остальных. Найти фальшивую монету за 3 взвешивания.

Принцип решения: Делим 12 монет на 3 равные части. Берём две любые группы и кладём на весы. Если весы в равновесии, значит фальшивая монета в третьей группе. Если весы не в равновесии, значит, дальнейшему исследованию подлежит группа монет, которая легче. Делим исследуемую группу монет пополам и взвешиваем. Дальше исследуем группу монет, которая оказалась легче после результата второго взвешивания. Снова делим пополам и взвешиваем в третий раз.

Есть усложнённый вариант этой задачи:

Задача 1.2.2. Бриллианты и весы

Условие задачи: Имеется 242 бриллианта. Один из них – природный – легче остальных. Найти природный бриллиант за 5 взвешиваний.

Принцип решения: Кладём на весы по 81 бриллианту для выделения 81 или 80 бриллиантов. Второй раз кладём по 27 бриллиантов для выделения 27 или 26 бриллиантов. Третий раз кладём по 9 бриллиантов для получения 9 или 8 исследуемых бриллиантов. Четвёртый раз кладём на весы по 3 бриллианта для выделения 3 или 2 исследуемых бриллиантов. И пятым взвешиванием выделяем природный бриллиант, опуская на весы по 1 бриллианту.

Также есть более сложный вариант задачи о 12 монетах:

Задача 1.2.3. Задача о 12 монетах (усложнённый вариант)

Условие задачи: Имеется 12 золотых монет. Одна из них – фальшивая, но не известно, легче она или тяжелее остальных. Найти фальшивую монету за 3 взвешивания и установить, легче она или тяжелее.

Принцип решения: Сложность задачи в том, что не известно, легче или тяжелее фальшивый объект. Делим на 3 группы. На чаши весов кладём монеты №№ 1, 2, 3, 4 и №№ 5, 6, 7, 8. Возможны два случая:

Читайте также:  Задача длина реки янцзы 6300 км

Случай 1. Весы в равновесии. Следовательно, фальшивая монета в третьей группе монет с №№ 9, 10, 11, 12. Сравним вес трёх из них, например, №№ 9, 10, 11 с монетами №№ 1, 2, 3. Если весы в равновесии, то фальшивая монета — № 12, и если сравнить её с № 1, то можно определить, легче она или тяжелее. Если же весы не в равновесии, то фальшивая монета – одна из №№ 9, 10, 11, причём по положению чашки сразу можно выяснить, легче или тяжелее фальшивая монета. Затем кладём на весы по одной монете и определяем фальшивую монету.

Случай 2. Первое взвешивание не привело к равновесию. Пусть перетянула чашка с монетами №№ 1, 2, 3 и 4. Тогда фальшивая монета среди №№ 1, 2, 3, 4 и более тяжёлая, или она среди монет №№ 5, 6, 7, 8 и более лёгкая. Следовательно, монеты №№ 9, 10, 11, 12 – настоящие. Вторым взвешиванием сравним монеты №№ 9, 10, 11 и 5 с монетами №№ 3, 4, 6, 7. Тогда возможны три случая:

Случай 2.1. Весы в равновесии. Следовательно, выбранные монеты настоящие, а фальшивая – либо среди монет под №№ 1, 2 и более тяжёлая, либо под № 8 и более лёгкая. Сравнивая монеты №№ 1 и 2, установим, что фальшивая монета – лёгкая под № 8, если весы останутся в равновесии или, что фальшивая – тяжёлая № 1 или № 2 – та, которая перетянет.

Случай 2.2. Перетянет группа монет №№ 9, 10, 11 и 5. Тогда в этой группе фальшивой монеты быть не может, так как монета № 5 взята из группы более лёгких, а монеты №№ 9, 10 и 11 – настоящие, и эта чашка весов не могла бы перетянуть с тремя настоящими и одной фальшивой монетой. Следовательно, фальшивая – одна из монет под №№ 3, 4, 6, 7 и именно из группы, которая при первом взвешивании оказалась легче, то есть либо № 6, либо № 7. Более лёгкая из них выявляется третьим взвешиванием.

Случай 2.3. Перетянет группа монет №№ 3, 4, 6 и 7. Тогда – фальшивая монета более тяжёлая и находится на перетянувшей чашке весов — № 3 или № 4, или фальшивая монета более лёгкая и, следовательно, находится в группе монет №№ 9, 10, 11 и 5. В последнем случае – это монета № 5, так как монеты №№ 9, 10 и 11 – настоящие.

Следовательно, фальшивой монетой может быть одна из трёх: № 3 или № 4 (и тогда она более тяжёлая) или № 5 (и тогда она более лёгкая). Взвешиваем монеты №№ 3 и 4, и тогда если одна из монет перетянет, она и будет фальшивой, или если весы будут в равновесии тогда монета № 5 фальшивая и тяжелее остальных.

1.3. Задачи типа «переливания»

Задачи типа «переливания» имели самую большую практическую ценность, как в древние времена, так и в наши дни. Самая известная задача – задача о двух вёдрах.

Задача 1.3.1. Задача о двух вёдрах

Условие задачи: Есть два ведра объёмом 5 и 9 литров. Необходимо с помощью этих двух вёдер получить 3 литра воды.

Принцип решения: Наполняем 9-литровое ведро, выливаем 5 литров из 9-литрового в 5-литровое ведро, выливаем, переливаем 4 литра в маленькое ведро, наполняем большое ведро, сливаем из него один литр в маленькое ведро, выливаем маленькое ведро и переливаем 5 литров воды в маленькое ведро. В большом ведре осталось 3 литра воды.

Аналогичная задача была придумана французским физиком и математиком Симеоном Дени Пуассоном (1781–1840)

Задача 1.3.2. Задача Пуассона

Условие задачи: Во время экскурсии один из её участников купил бутыль вина ёмкостью 8 четвертей. Купленное вино необходимо было разделить пополам. Как можно было это осуществить, если на постоялом дворе было только два сосуда – один ёмкостью 5 четвертей и второй ёмкостью три четверти?

Принцип решения: Решение показано в формате «исходный сосуд – сосуд объёмом 5 четвертей – сосуд объёмом 3 четверти»:;;;;;;

Источник

Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться?

Математика | 1 — 4 классы

Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться.

Мост сломан, а река глубокая.

Вдруг офицер заметил у берега двух мальчиков, забавляющихся в лодке.

Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше!

Однако все солдаты переправились через реку на этой лодке.

Как им это удалось?

Двое мальчиков переправляются, один возвращается назад, переправляется один солдат, первый мальчик возвращается, потом опять двое мальчиков переправляются, один возвращается, плывет другой солдат

Помогите : как трём туристам переправится на другой берег реки в одной лодке, если в лодку вмещается только 2 человека?

Помогите : как трём туристам переправится на другой берег реки в одной лодке, если в лодку вмещается только 2 человека.

Помогите пожалуйста?

Двое мальчиков находились в лодке у берега реки.

К ним обратилась группа туристов с просьбой помочь переправиться на противоположный берег.

В лодке помещаются или два мальчика, или один турист.

Смогут ли мальчики помочь туристам?

Двое мальчиков катались на лодке?

Двое мальчиков катались на лодке.

К берегу подошел отряд солдат.

Лодка так мала, что на ней могли переправляться двое мальчиков или только один солдат.

Смогли ли солдаты переправиться через реку?

Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которою нужно переправится?

Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которою нужно переправится.

Мост сломан, а река глубокая.

У берега стоит лодка, а в ней балуются два мальчика.

Лодка маленькая и выдерживает или 2 — ух мальчиков или 1 — го солдата.

Все солдаты были переправлены через реку на этой лодке.

Два солдата подошли к речке, через которую необходимо переправиться?

Два солдата подошли к речке, через которую необходимо переправиться.

Мост сломан, река глубокая.

Солдат замечает у берега двух мальчиков, сидящих в лодке.

Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше.

Однако солдаты переправились через реку именно на этой лодке.

Как им это удалось?

Если к берегу подошли не два солдата, а не большой воинский отряд, смогли бы они переправиться через речку таким же образом?

Пусть М1 и М2 — мальчики, а С1 и С2 — солдаты.

Алгоритм переправы можно записать по шагам в таблице.

Шаг Кто в лодке Направление 1 — й 2 — й 3 — й 4 — й 5 — й 6 — й 6 — й 8 — й.

Двое мальчиков катались на лодке?

Двое мальчиков катались на лодке.

К берегу подошёл отряд солдат.

Лодка так мала что на ней могли переправится двое мальчиков или только один солдат.

Смогли ли солдаты переправится через реку?

В затруднительном положении оказались однажды трое пеших разветчиков, которым необходимо было перебраться на противоположный берег реки при отсутствии моста?

В затруднительном положении оказались однажды трое пеших разветчиков, которым необходимо было перебраться на противоположный берег реки при отсутствии моста.

Правда, по реке катались в лодке два мальчика, готовые помочь солдатам.

Но лодка была так мола, что могла выдержать вес только одного солдата ; даже солдат и один мальчик не могли одновременно сесть в неё без риска её потопить.

Плавать солдаты совсем не умели.

Казалось бы, при таких условиях мог переправиться через реку только один солдат.

Между тем все три разведчика вскоре плагополучно переправились на противоположный берег и возвратили лодку мальчикам.

Как это они сделали?

Двое мальчиков катались на лодке?

Двое мальчиков катались на лодке.

К берегу подошёл отряд солдат.

Лодка так мала , что на ней могли переправляться двое мальчиков, или только один солдат.

Смогли ли солдаты переправиться через реку?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?

Семья мама папа сын и дочь должны переправится на другой берег реки на этом же берегу есть рыбак у которого есть лодка Как семье переправится на другой берег если в лодке может поместится 1 взрослый или 2 ребёнка ?

Читайте также:  Что означает река вскроется

Двое подошли к реке?

Двое подошли к реке.

У берега всего одна лодка.

Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека?

На этой странице находится ответ на вопрос Небольшой воинский отряд подошёл к реке, через которую необходимо было переправиться?, из категории Математика, соответствующий программе для 1 — 4 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Математика. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Ответ смотри во вложении.

78 * 36 + 92 : 725 Ответ будет 4.

Петя шёл в магазин на 200 рублей он купил булку за 35 рублей осталась сдача. 165 рублей сколько булок он купит на 165 рублей (если маленькая булка стоит 15 рублей. А большая стоит 45 рублей)НО. ПОСЛЕ ВСЕХ ПОКУПОК У НЕГО ОСТАЛОСЬ ЕСЧЁ 45 РУБЛЕЙ. 1..

1) x = 78 * 36 + 92 : 725 x = 4.

Пусть х — количество кнопок в каждой коробке тогда х — 12 — стало кнопок в первой коробке х + 20 — стало кнопок во второй коробке (х + 20) — (х — 12) = х + 20 — х + 12 = 32 кнопки больше во второй коробке, чем в первой.

А)0&lt ; arcsin( — 0, 3)&lt ; 0, 5 ; arcsinП \ 6 = 0, 5 ; arcsin 0, 8 примерно 0, 5 * √3 ; б)arcctg 1, 9 = — 0, 5 ; arcctg 52 = 0 ; arcctg( — 10) = 3 ;..

Вот : ) (6х + х) * 2 = 84 7х = 42 х = 6.

22 — 12 — 5 = 5(чел. ) — ходят в бассейн.

10 в бассейн ходят .

В) и г) думаю обьяснять почему ненадо))))).

Источник

___ Математика и оборона страны

КОНКУРС ЗАДА Ч

1. Разведчики, двигаясь вдоль реки, обнаружили две огневые точки противника: одну у моста, другую – на опушке леса. Где могут находиться наблюдатели, чтобы быть на одинаковых расстояниях от обеих вражеских огневых точек

2. 12 солдат одновременно были доставлены в пункт назначения, в 20 км. от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдат и двигающегося со скоростью 20 км/ч. Скорость движения солдат 4 км/ч. Шофер автомобиля хорошо знал математику и данное ему задание легко выполнил. Как?

3. Бойцам надо переправиться через реку. Есть лодка, вмещающая 2 мальчиков или одного бойца. Как им переправиться через реку? Бойцов 5 человек.

4. Гонец из точки «С» должен по возможности скорее добраться до дороги SA, (чтобы с попутной машиной передать донесение), но сначала нужно напоить коня в реке SB. Как он должен ехать?

5. Шесть дивизий на параде войск надо расположить в виде шестиугольной звезды так, чтобы каждая соприкасалась с четырьмя другими. Как это построить?

6. В «Памятнике», составленном из 12 спичек, переложить 5 спичек так, чтобы получилось 3 квадрата. (рис.1.)

7. Переложить у 12-конечной звезды 4 конца так, чтобы получился 4-конечный георгиевский крест. (рис.2.)

8. Двум воинским частям, расположенным на одном берегу реки на разных от нее расстояниях, нужно срочно од ним мостом переправиться на другой берег. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от воинских частей?

РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАЧАМ .

1. Шофер берет 4 солдат, и везет их часть пути, затем возвращается назад, берет 2-ую группу из 4 солдат, провозит их на часть пути, дальше они идут снова пешком. Водитель возвращается в третий раз, забирает 4-х и других идущих пешком из последней группы и везет их до пункта назначения. 1 и 2-я группа одновременно туда подходят.

3. Сначала переправились оба мальчика. Один из них остался на берегу, а другой пригнал лодку назад. Затем переправился через реку 1 боец, а находившийся на том берегу мальчик, пригнал лодку обратно, взял другого мальчика и они оба переправились через реку. Обратно вернулся только один мальчик и вышел на берег, а через реку переправился второй боец. Так переправа продолжалась до тех пор, пока все бойцы не оказались на другом берегу.

Для самостоятельной работы

КОГДА БЫЛА ВОЙНА

В то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Как-то в одной из квартир, когда пришла пора затемнить окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120 х 120 см 2 . Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого равнялась площади окна, но размеры были не те:

90 х 160 см 2 . Сначала все как-то даже растерялись, но прошло немного времени и Вася, вооружившись линейкой, начал быстро расчерчивать прямоугольный лист фанеры. По этим линиям он разрезал лист только на 2 части, из них составил квадратный щит нужного размера и закрыл окна. Как это сделал Вася?

КУДА ПРИШЕЛ СЕРЖАНТ? (8-9 кл.)

Выполняя приказ командира, сержант вышел из населенного пункта и по азимуту 330 гр. Дойдя до кургана, он пошел по азимуту 30 гр. и дошел до отдельно стоящего дерева. Отсюда он повернул на право, на 60 гр. Дойдя по этому направлению до моста, сержант пошел берегом реки по азимуту 150 гр. Выйдя через полчаса к мельнице, сержант опять изменил направление. Теперь он пошел по азимуту 210 гр., ориентируясь на дом мельника. Придя к дому мельника, он еще раз свернул на право и, идя по азимуту 270 гр., вышел точно на заданное место. Пользуясь транспортиром, аккуратно постройте в своей тетради весь маршрут сержанта и определите, куда пришел сержант, если известно, что по каждому азимуту он проходил 2.5 км?

Ответ: Солдат пришел в тот же пункт, откуда начал движение.

В КОТОРОМ ЧАСУ НАЧАЛОСЬ И КОНЧИЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ?

Совещание военного совета началось между 6 и 7 часами вечера, а окончилось между 9 и 10 часами вечера. Определить точно, в котором часу началось и окончилось совещание, если минутная и часовая стрелка за время совещания поменялись местами

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ РЕКУ.

Небольшой воинский отряд подошел к реке, через которую надо переправиться. Мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг офицер замечает у берега двух мальчиков, забавляющихся в лодке. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно в этой лодке.

Решайте эту задачу «в уме» или практически — используя шашки или что-то в этом роде, передвигая их по столу через воображаемую реку.

Ответ: Мальчики переехали реку. Один остался на берегу, а другой пригнал лодку солдатам и вылез. В лодку сел солдат, переправился на другой берег. Мальчик, остававшийся там, пригнал лодку обратно и взял своего товарища, отвез его на другой берег и снова доставил лодку обратно. После чего вылез, в нее сел 2-ой солдат и переправился. Таким образом, после каждых двух перегонов лодки через реку и обратно переправлялся один солдат. Так повторялось столько раз, сколько человек было в отряде.

Снежную крепость защищает отважный гарнизон. Ребята отразили 5 штурмов, но не сдались. В начале игры гарнизон состоял из 40 человек. «Комендант» снежной крепости первоначально расставил силы по схеме, См. рис.

Противник видел, что каждую из 4 сторон крепости защищают 11 человек. По условию игры при 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом штурмах гарнизон терял» каждый раз по 4 человека. В последний, 5-ий штурм «неприятель» своими снежками вывел из строя еще 2-х человек. И все же, несмотря на потери, после каждого штурма любую из сторон снежной крепости продолжало защищать по 11 человек. Как «комендант» снежной крепости расставлял силы своего гарнизона после каждого штурма?

Ответ: После 1-го штурма осталось 36 человек (рис.1)

После 2-го штурма осталось 32 человека (рис.2)

Все 22 человека должны расположиться по углам.

Источник

Adblock
detector