Временный мостовой переход через реку

Через реку в Пушкиногорском районе рядом с аварийным мостом поставят временный

Временный мост через реку Шесть в деревне Горелик Пушкиногорского района поставят рядом с закрытой на ремонт переправой. Об этом «МК в Пскове» сообщили в пресс-службе регионального комитета по транспорту.

Это решение приняли во время рабочего выезда на объект с участием председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Бориса Елкина, и. о. директора ГБУ ПО «Псковавтодор» Владимира Шаляева, главы Пушкиногорского района Александра Баранова.

Напомним, аварийный мост через Шесть закрыли 14 февраля, а деревенским жителям предложили делать крюк в 80 километров, чтобы добраться на работу в Пушкинские Горы и обратно.

Состыкованное расписание автобусов по маршруту №283 «Пушкинские Горы — Опочка» тоже оказалось неудобным.

При этом детям, чтобы попасть в школу, приходится выходить из автобуса, переходить мост пешком в полной темноте и садиться в другой автобус.

«Для разрешения ситуации участники выезда приняли решение разбить подготовку проектно-сметной документации на два этапа и в первую очередь выполнить проектирование временного моста через реку Шесть», — сообщили «МК в Пскове» в комитете.

Начало капитального ремонта моста запланировано на 2020-2021 годы, а временный мост обещают построить через три месяца. Расписание автобуса скорректируют.

Добавим, местные жители просят поставить освещение старого моста на время сооружения временной переправы. «Между тротуаром и проезжей частью огромные дыры, в которые в темноте, оступившись, может попасть ребёнок», — сообщили они «МК в Пскове».

Источник

Запущено движение по временному мосту через реку Канентьявр

Вице-губернатор региона Юрий Сердечкин провел выездное совещание на месте устройства временного моста через реку Канентьявр. Участие в мероприятии принял министр транспорта и дорожного хозяйства Артём Гришин, а также и.о.начальника Государственного областного казённого учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области Владислав Алиев.

Река пересекает автодорогу Кола – Серебрянские ГЭС в районе 49 километра, здесь на время реконструкции старого мостового перехода построен временный мост.

«В июне прошлого года было выявлено подтопление береговых опор моста. Тогда же было проведено специальное обследование, определена необходимость установки временного моста и проведения реконструкции существующего. Контракт на устройство временного моста заключен в январе, тогда же начались работы», – рассказал Артём Гришин.

Временный мост построен в кратчайшие сроки. Строительство заняло три месяца при том, что конструкция спроектирована под значительную нагрузку.

«Мы понимаем, что другого пути в Териберку и Туманный нет, поэтому своевременное окончание работ было принципиальным. В таких вопросах важно работать с опережением. Гарантийный срок эксплуатации временной конструкции 8 лет, это время позволит полноценно провести реконструкцию основного моста. В настоящее время выполнены комплексные инженерные изыскания, согласован вариант проложения трассы и выполнен ряд других проектных работ, – подчеркнул Юрий Сердечкин.

Временный мост полностью соответствует заявленным требованиям, уже сейчас по нему проходит как легковой, так и грузовой транспорт. Разработка проектной документации реконструкции основного моста завершится к концу 2021 года.

/ Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области /

Источник

Временный мостовой переход через реку

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Bridges classification

Дата введения 2015-12-01
с правом досрочного применения

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО «ЦНИИС»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1119-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33178-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе при прохождении их по территории городов и населенных пунктов.

Стандарт устанавливает классификацию постоянных мостовых сооружений, предназначенную для использования в нормативно-методических документах и автоматизированных информационных системах управления строительством и эксплуатацией автомобильных дорог общего пользования.

Стандарт предназначен для обеспечения единства требований к качеству мостовых сооружений при проектировании, строительстве и эксплуатации на основе их классификационных показателей.

Система кодирования предназначена для формирования информационно-поискового образа документации мостового сооружения. В зависимости от типа, структуры и предназначения баз данных мостовых сооружений возможна модификация системы кодирования с сохранением принципов классификации, содержащихся в стандарте.

Настоящий стандарт не распространяется на мостовые сооружения при проектировании дорог промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, а также временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет) и автозимников.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33384-2015* Автомобильные дороги общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 33382-2015 Автомобильные дороги общего пользования. Техническая классификация

ГОСТ 33391-2015 Автомобильные дороги общего пользования. Габариты приближения мостов

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Классификация

ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином «мост».

3.2 мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

3.3 длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит.

3.4 мост автодорожный: Мост на автомобильных дорогах, предназначенный для движения по нему транспортных средств.

3.5 мост пешеходный: Мост, предназначенный в основном для движения пешеходов.

3.6 мост специальный (засыпного типа): Мостовое сооружение, полностью находящееся в насыпи, с вертикальными стенками по торцам.

3.7 скотопрогоны (зверопроходы): Мостовое сооружение, служащее для пропуска скота (зверей) под дорогой.

3.8 мост городской: Мост, являющийся частью уличной сети городов.

3.9 мост совмещенный: Мост, предназначенный для совмещенного движения автомобильного и рельсового транспорта (железнодорожного, трамвайного, поездов метрополитена).

3.10 путепровод: Мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях.

3.11 виадук: Мост, перекрывающий суходол или узкую долину.

3.12 эстакада: Многопролетное сооружение с относительно небольшими пролетами, перекрывающее суходол, пойму реки, проходящее по застроенным территориям или заменяющее насыпь на подходах к мостам.

3.13 разводной мост: Мост с перемещающимися пролетными строениями для пропуска судов.

3.14 деревянный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения в основном изготовлены из дерева.

3.15 каменный мост: Мост, у которого опоры и пролетные строения выполнены из каменной кладки.

3.16 железобетонный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из железобетона.

3.17 стальной мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из стали.

3.18 сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.

3.19 алюминиевый мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из алюминиевых сплавов.

3.20 композитный мост: Мост, у которого несущие элементы пролетного строения изготовлены из композитных материалов.

3.21 балочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой изгибаемую балку со сплошной стенкой.

3.22 ферменный мост: Мост, у которого балочные пролетные строения выполнены из ферм.

3.23 арочный мост: Мост, у которого пролетные строения представляют собой арки.

3.24 висячий мост: Мост, балка жесткости которого подвешена при помощи подвесок на кабелях, перекинутых через пилоны.

3.25 вантовый мост: Мост, у которого балка жесткости поддерживается наклонными канатными элементами, закрепленными на пилоне(ах).

3.26 консольный мост: Мост, у которого пролетные строения имеют консоль(ли).

3.27 рамный мост: Мост, в котором пролетные строения и опоры изгибно связаны между собой.

3.28 экстрадозный мост: Вантовый мост с низкими пилонами, в котором основная часть вертикальных воздействий передается от балки жесткости непосредственно на опоры, минуя ванты.

3.29 фундамент мелкого заложения: Фундамент, передающий нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву; при глубине до 5-6 м имеет соотношение к ширине подошвы более 1,5-2; возводят в открытом котловане.

3.30 фундамент мелкого заложения башмачный: Фундамент небольшого размера, сооружаемый отдельно под каждую стойку опоры моста, при большом расстоянии между стойками.

3.31 фундамент мелкого заложения ленточный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, у которого длина значительно больше ширины; стойки опор расположены на небольшом расстоянии друг от друга.

3.32 фундамент мелкого заложения массивный: Фундамент, возводимый в виде сплошного массива небольшой протяженности в плане.

Для описания классификационных признаков также используются термины из межгосударственных стандартов ГОСТ 31994, ГОСТ 32846, ГОСТ 32957, ГОСТ 33127, ГОСТ 33382, ГОСТ 33384, ГОСТ 33391.

4 Общая классификация мостов

Общая классификация мостов и соответствующая ей система кодирования классификационных признаков предназначена для поиска (в том числе с помощью автоматизированных информационных систем) мостовых сооружений-аналогов с заданными свойствами с целью принятия эффективных технических решений.

Общая классификация мостов производится по признакам, представленным в таблице 4.1. Отсутствие кода указывает на отсутствие классификационного признака.

Таблица 4.1 — Классификационный признак моста

Источник

Понтонный мост — Pontoon bridge

Понтонный мост (или понтон мост), также известный как плавающий мост , использует поплавки или мелководный проект лодку , чтобы поддерживать непрерывную палубу для пешеходов и движения транспортного средства. Плавучесть опора ограничивает максимальную нагрузку они могут нести.

Большинство понтонных мостов временные, используются в военное время и в чрезвычайных ситуациях. Существуют постоянные понтонные мосты для гражданского использования, обеспечивающие движение по автомагистралям и позволяющие судам или лодкам проходить по пересекаемым рекам или озерам. Постоянные плавучие мосты полезны для защищенных водных переходов, где не считается экономически целесообразным подвешивать мост на заякоренных опорах . Для таких мостов может потребоваться приподнятая секция, которую можно поднять или убрать, чтобы пропустить водный транспорт.

Понтонные мосты использовались с древних времен и использовались с большим преимуществом во многих сражениях на протяжении всей истории, среди которых битва при Гарильяно , битва при Ауденарде , переход через Рейн во время Второй мировой войны и во время ирано-иракской войны. Военная операция «Рассвет» 8 .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определение
    • 1.1 Этимология
  • 2 Дизайн
  • 3 Историческое использование
    • 3.1 Древний Китай
    • 3,2 греко-римской эпохи
    • 3.3 Средневековье
    • 3.4 Ранний современный период
    • 3.5 Начало 20 века
  • 4 Вторая мировая война
    • 4,1 США
    • 4,2 Британия
    • 4.3 Галерея
  • 5 Современное военное использование
    • 5.1 Плавучие мосты-амфибии
    • 5.2 Ленточные поплавковые мосты
    • 5,3 Югославские войны
    • 5.4 ирано-иракская война
    • 5.5 Вторжение в Ирак
  • 6 постоянных понтонных мостов гражданского назначения
  • 7 Неудачи и катастрофы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Определение

Понтонный мост — это совокупность специализированных мелкосидящих лодок или поплавков , соединенных вместе для пересечения реки или канала, с прикрепленным кверху рельсом или палубой. Плавучесть на воде поддерживает лодки, ограничивая максимальную нагрузку общей и точечной плавучестью понтонов или лодок. Поддерживающие лодки или поплавки могут быть открытыми или закрытыми, временными или постоянными в установке и изготовленными из резины, металла, дерева или бетона. Настил может быть временным или постоянным и сооружаться из дерева, модульного металла, асфальта или бетона поверх металлического каркаса.

Этимология

Правописание «ponton» на английском языке датируется по крайней мере 1870 годом. Его использование продолжалось в ссылках, найденных в патентах США в течение 1890-х годов. Это продолжалось во время Второй мировой войны, когда временные плавучие мосты широко использовались на всем европейском театре военных действий . Американские военные инженеры обычно произносили слово «понтон», а не «понтон», а в военных руководствах США оно произносилось с помощью единственной буквы «о». Военные США различают сам мост («понтон») и поплавки, используемые для обеспечения плавучести («понтон»). Первоначальное слово произошло от старофранцузского ponton , от латинского ponto («паром»), от pons («мост»).

Дизайн

При проектировании понтонного моста инженер-строитель должен учитывать принцип Архимеда : каждый понтон может выдерживать нагрузку, равную массе воды, которую он вытесняет . Эта нагрузка включает массу моста и самого понтона. Если максимальная нагрузка секции моста превышена, один или несколько понтонов окажутся под водой. Гибкие соединения должны обеспечивать более тяжелую нагрузку на одну часть моста, чем на другие части. Дорожное полотно через понтоны должно быть относительно легким, чтобы не ограничивать грузоподъемность понтонов.

Соединение моста с берегом требует проектирования подходов, которые не должны быть слишком крутыми, защищать берег от эрозии и обеспечивать движение моста во время (приливных) изменений уровня воды.

Плавучие мосты исторически строились из дерева. Понтоны создавались простым соединением нескольких бочек вместе, деревянными плотами или лодками. Каждая секция моста состояла из одного или нескольких понтонов, которые маневрировали, а затем ставили на якорь под водой или на суше. Понтоны соединялись между собой деревянными перемычками, называемыми балками . Балки были покрыты серией поперечных досок, которые назывались шахтами, чтобы сформировать дорожное покрытие, а стойки были закреплены боковыми ограждениями .

Плавучий мост может быть построен из нескольких секций, начиная с якорной точки на берегу. В современных понтонных мостах обычно используются быстровозводимые плавучие конструкции.

Большинство понтонных мостов предназначены для временного использования, но мосты через водоемы с постоянным уровнем воды могут оставаться на месте намного дольше. Мост Хобарта , длинный понтонный мост, построенный в 1943 году в Хобарте , был заменен только через 21 год. Четвертый Галатский мост через Золотой Рог в Стамбуле , Турция, был построен в 1912 году и проработал 80 лет.

Примерный и легкий понтонный мост легко повредить. Мост может быть смещен или затоплен при превышении предельной нагрузки моста. Мост может быть вызван раскачиваться или колебаться в опасной манере от зыби, от шторма, наводнения или быстрой подвижной нагрузки. Лед или плавучие объекты ( обломки ) могут накапливаться на понтонах, увеличивая сопротивление течения реки и потенциально повреждая мост. Информацию об авариях и катастрофах плавучих понтонов см. Ниже.

Историческое использование

Древний Китай

В древнем Китае китайский текст Ши Цзин Книга од» ) времен династии Чжоу сообщает, что король Чжоу Вэнь был первым, кто построил понтонный мост в 11 веке до нашей эры. Однако историк Джозеф Нидхэм указал, что во всех вероятных сценариях временный понтонный мост был изобретен в 9 или 8 веке до нашей эры в Китае, поскольку эта часть, возможно, была более поздним дополнением к книге (учитывая, как книга была отредактирована вплоть до династии Хань , 202 г. до н.э. — 220 г. н.э.). Хотя раньше временные понтонные мосты строились в Китае, первые надежные и постоянные мосты (и связанные железными цепями) в Китае появились во времена династии Цинь (221–207 гг. До н.э.). Позже династии Сун (960-1279 н.э.) Китайский государственный Cao Cheng однажды написал первые понтонных мостов в Китае (написание китайского языка в Wade-Giles формате):

В « Чхун Чхиу Хоу Чуань» говорится, что в 58-м году правления царя Чжоу Нана (257 г. до н.э.) в государстве Цинь был изобретен плавучий мост (фу чжиао), по которому можно было пересекать реки. Но ода Да Мин в «Ши Цзин» («Книга од») говорит (о короле Вэне), что он «соединил лодки и построил из них мост» через реку Вэй . Сунь Йен комментирует, что это показывает, что лодки были расположены в ряд, как балки (дома) с досками, уложенными (поперек) поперек них, что точно так же, как и понтонный мост сегодня. Ту Ю тоже так думал. . Ченг Кхан Чхенг говорит, что люди Чжоу изобрели его и использовали его всякий раз, когда у них была возможность сделать это, но люди Цинь, которым они передали его, были первыми, кто надежно скрепил его (для постоянного использования).

Во времена династии Восточная Хань (25–220 гг. Нашей эры) китайцы создали очень большой понтонный мост, который перекинулся через Хуанхэ . Было также восстание Gongsun Шу в 33 г. н.э., где был построен большой понтонный мост с укрепленными постами через Янцзы реку , в конце концов прорвались с таран судов от официальных войск Хань под коммандером Сеп Пэн. Во время позднего Восточного Хань и периода Троецарствия , во время битвы при Чиби в 208 году нашей эры, премьер-министр Цао Цао однажды связал большую часть своего флота железными цепями, что оказалось роковой ошибкой, когда ему помешали огневое нападение флота Сунь Цюаня .

Армии императора Тайцзу из Сун построили большой понтонный мост через реку Янцзы в 974 году, чтобы обезопасить линии снабжения во время завоевания династией Сун Южного Тан .

22 октября 1420 г. Ghiyasu’d-Дин Naqqah , официальный мемуарист посольства посланного Тимуридов правитель из Персии , Мирза Шахрух (т. 1404-1447), к династии Мин в Китае во время правления Юнлэ императора (годы правления 1402–1424), записал свое видение и путешествие по большому плавучему понтонному мосту в Ланьчжоу (построенному ранее в 1372 году), когда он пересекал Хуанхэ в этот день. Он написал, что это было:

. состоящий из двадцати трех лодок, превосходных и сильных, соединенных длинной железной цепью толщиной с бедро человека, и она была пришвартована с каждой стороны к железному столбу толщиной с человеческую талию, простирающемуся на расстояние десять локтей на суше и крепко посажены в землю, лодки прикреплены к этой цепи с помощью больших крючков. Над лодками были уложены большие деревянные доски так плотно и ровно, что все животные могли без труда проходить по ним.

Греко-римская эпоха

Греческий писатель Геродот в своих историях , записывает несколько понтонных мостов. Персидский император Дарий использовал 2-километровый (1,2 мили) понтонный мост, чтобы пересечь Босфор, а император Калигула построил 2-километровый (3,2 км) мост в Байя в 37 году нашей эры. Для императора Дария I Великий из Персии (522-485 до н.э.), греческий Мандроклс Самоса однажды спроектировал понтонный мост, протянувшиеся через Босфор , соединяющая Азию в Европу, так что Дарий мог преследовать бегущие скиф , а также переместить свою армию в позиции на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . Другими впечатляющими понтонными мостами были Понтонные мосты Ксеркса через Геллеспонт , построенные Ксерксом I в 480 г. до н.э., чтобы перебросить свою огромную армию в Европу:

а тем временем другие главные строители приступили к возведению мостов; и так они сделали их: они соединили пятьдесят весельных галер и триер, триста шестьдесят, чтобы быть под мостом к Евксинскому морю, и триста четырнадцать, чтобы быть под другим, суда, лежащие в направлении ручья. Геллеспонта (хотя и поперек Понта), чтобы поддерживать натяжение веревок. Они сложили их вместе и опустили очень большие якоря: с одной стороны по направлению к Понту из-за ветра, дующего изнутри наружу, а с другой стороны, по направлению к западу и Эгейскому морю, из-за юго-востока. и Южные ветры. Они оставили также отверстие для прохода, чтобы любой желающий мог плыть в Понте на небольших судах, а также от Понта наружу. Сделав это, они продолжили туго натягивать веревки, натягивая их деревянными лебедками, не назначая теперь два вида веревок, которые будут использоваться отдельно друг от друга, а прикрепляя к каждому мосту по две веревки из белого льна и четыре веревки из папируса. . Толщина и красота изготовления были одинаковы для обоих, но льняные веревки были тяжелее, и у этой веревки один локоть весил один талант. Когда проход был перекрыт, они распилили бревна и, сделав их равной ширине мосту, положили их над натянутыми веревками и, поставив их таким образом, снова закрепили наверху. Когда это было сделано, они понесли хворост и, поставив хворост на место, положили его на землю; и когда они твердо топтали землю, они построили барьеры с каждой стороны, чтобы вьючные животные и лошади не испугались, глядя на море.

Согласно книге Джона Хейла « Повелители морей» , в ознаменование начала Сицилийской экспедиции (415 — 413 гг. До н.э.) афинский генерал Никий заплатил строителям за строительство необычного понтонного моста, состоящего из позолоченных и гобеленовых кораблей, для праздника, который привлек афинян и ионийцы через море к святилищу Аполлона на Делосе . По случаю, когда Никий был спонсором, молодые афиняне маршировали по лодкам, напевая на ходу, чтобы зрелищно попрощаться с армадой.

Покойный римский писатель Вегетиус в своей работе De Re Militari писал:

Но самое удобное изобретение — это маленькие лодки, выдолбленные из цельного куска дерева и очень легкие как по конструкции, так и по качеству дерева. В армии всегда есть несколько таких лодок на повозках вместе с достаточным количеством досок и железных гвоздей. Таким образом, с помощью тросов, соединяющих лодки, мгновенно сооружается мост, который в то время имеет прочность каменного моста.

Говорят, что император Калигула проехал на лошади по понтонному мосту, протянувшемуся на две мили между Байя и Путеолами , в доспехах Александра Великого, чтобы высмеять прорицателя, который утверждал, что у него «не больше шансов стать императором, чем верхом на лошади». через залив Байя ». Строительство моста Калигулой стоило огромных денег и усиливало недовольство его правлением.

Средний возраст

В средние века понтоны использовались вместе с обычными лодками, чтобы преодолевать реки во время кампаний или связывать общины, которым не хватало ресурсов для строительства постоянных мостов. Hun армия Аттилы построила мост через Нишав во время осады Naissus в 442 , чтобы принести тяжелые осадные башни в пределах города. Войска Сасанидов пересекли Евфрат по быстро построенному понтонному мосту во время осады Каллиника в 542 году. Остготское королевство построило укрепленный мост через Тибр во время осады Рима в 545 году, чтобы заблокировать флотилию византийского генерала Велизария , направленную в город. Аварский каганат заставили сирийский-римские инженеры построить два понтонных моста через Саву во время осады Узорешительнице в 580 , чтобы полностью окружить город со своими войсками и осадных работ.

Император Ираклий пересек Босфор на коне по большому понтонному мосту в 638 году. Армия Омейядского халифата построила понтонный мост через Босфор в 717 году во время осады Константинополя (717–718) . Каролингов армия Карла построил портативную понтонный мост на якорь лодки связаны друг с другом и использовали его , чтобы пересечь Дунай во время кампании против аварского каганата в 790s. Армия Карла Великого построила два укрепленных понтонных моста через Эльбу в 789 году во время кампании против славянских Велети . Немецкая армия Отто Великого использовала три понтонных моста, сделанных из сборных материалов, чтобы быстро пересечь реку Рекниц в битве на Раксе в 955 году и решительно победить славянских оботритов . Немецкие оттоновские капитулы X века требовали, чтобы королевские фискальные владения содержали водонепроницаемые фургоны, которые можно было преодолевать через реку для военных целей.

Датская армия Кнута Великого построила понтонный мост через реку Хельге во время битвы при Хельгео в 1026 году. Войска крестоносцев построили понтонный мост через реку Оронт, чтобы ускорить пополнение запасов во время осады Антиохии в декабре 1097 года. Согласно хроникам, самый ранний наплавной мост через реку Днепр был построен в 1115 Он был расположен недалеко от Вышгорода , Киев . Чешские войска под командованием Фридриха I, императора Священной Римской империи, пересекли Адидже в 1157 году по понтонному мосту, заранее построенному жителями Вероны по приказу немецкого императора.

Французская Королевская армия короля Филиппа II Франции построили понтонный мост через Сену , чтобы захватить Les Andelys от английского языка в осаде замка Гайар в 1203. Во время пятого крестового похода , то крестоносцы построили два понтонных моста через Нил в осаде Дамиетты (1218–1219) , в том числе один, поддерживаемый 38 лодками. 27 мая 1234 года войска крестоносцев переправились через реку Охтум в Германии по понтонному мосту во время битвы со штедингерами . Императорские монгольские войска построили понтонный мост в битве при Мохи в 1241 году, чтобы обойти венгерскую армию. Французская армия короля Франции Людовика IX пересекла реку Шаранту по множеству понтонных мостов во время битвы при Тейлебурге 21 июля 1242 года. Людовик IX построил понтонный мост через Нил, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к войскам и припасам в начале марта 1250 года. Седьмой крестовый поход .

Флорентийская армия возвели понтонный мост через реку Арно во время осады Пизы в 1406 Английская армия Джон Талбот, 1 — й граф Шрусбери пересек реку Уаза через понтонный мост портативных кожаных судов в 1441 османских инженеры построили понтон мост через Золотой Рог во время осады Константинополя (1453 г.) с использованием более тысячи бочек. Мост был достаточно прочным, чтобы выдерживать повозки. Османская армия построила понтонный мост во время осады Родоса (1480 г.) . Венецианские пионеры построили плавучий мост через Адидже в битве при Каллиано (1487 г.) .

Ранний современный период

Испанская армия построила понтонный мост в битве при Рио-Буэно в 1654 году. Однако, когда мост развалился, все закончилось твердым поражением испанцев местными силами Мапуче-Уилличе .

Войска французского генерала Жана Ланна построили понтонный мост через реку По до битвы при Монтебелло (1800 г.) . Наполеон «s Grande Armée широко использовал понтонные мосты в боях Aspern-Essling и Ваграм под руководством генерала Анри Гатен Бертран . Инженеры генерала Жана Батиста Эбле за одну ночь возвели четыре понтонных моста через Днепр во время Смоленской битвы (1812 г.) . Работая в холодной воде, голландские инженеры Эбле построили 100-метровый понтонный мост во время битвы при Березине, чтобы позволить Grande Armée уйти в безопасное место. Во время войны на полуострове британская армия перевозила «жестяные понтоны», которые были легкими, и их можно было быстро превратить в плавучий мост.

Подполковник Чарльз Пэсли из Королевской инженерной школы в Чатеме, Англия, разработал новую форму понтона, которая была принята на вооружение в 1817 году британской армией. Каждый понтон был разделен на две половины, и два заостренных конца можно было соединить вместе в местах с приливным течением. Каждая половина была огорожена, что уменьшало риск заболачивания, а секции имели несколько точек крепления.

«Понтон Палси» просуществовал до 1836 года, когда его заменил «понтон Бланшара», который состоял из оловянных цилиндров шириной 3 фута и длиной 22 фута, расположенных на расстоянии 11 футов друг от друга, что делало понтон очень плавучим. Понтон был испытан с понтоном Палси на Медуэй.

Альтернатива, предложенная Чарльзом Пэсли, состояла из двух медных каноэ шириной 2 фута 8 дюймов и длиной 22 фута, состоящих из двух секций, которые были скреплены бок о бок, чтобы образовать двойной плот для каноэ. Предпочтительнее использовалась медь, чем быстро корродирующее олово. С 10-футовыми центрами они были хороши для кавалерии, пехоты и легких орудий; хлестала на 5-футовых центрах, тяжелая пушка могла пересекать путь. Каноэ также можно было связать вместе в плоты. Одна телега, запряженная двумя лошадьми, везла две полубайдарки и запасы.

Сравнение понтонов, используемых армией каждой нации, показывает, что почти все были открытыми лодками, приходящимися по одной, двум или даже трем частям, в основном деревянные, некоторые с брезентовой и резиновой защитой. Бельгия использовала железную лодку; в Соединенных Штатах использовались цилиндры, разделенные на три части.

В 1862 году силы Союза под командованием генерал-майора Амброуза Бернсайда застряли на неправильном берегу реки Раппаханнок в битве при Фредериксбурге из- за отсутствия понтонного поезда, что привело к серьезным потерям. В результате сообщения об этой катастрофе Великобритания сформировала и обучила инженерный понтонный отряд.

Во время Гражданской войны в США различные формы понтонных мостов были опробованы и отвергнуты. Деревянные понтоны и понтоны из индийских резиновых мешков в форме торпеды оказались непрактичными до тех пор, пока не появились понтоны, покрытые хлопчатобумажным полотном, которые требовали большего обслуживания, но были легкими, с ними было легче работать и транспортировать. С 1864 года легкая конструкция, известная как Cumberland Pontoons , система складных лодок, широко использовалась во время кампании в Атланте для перевозки солдат и артиллерии через реки на юге .

В 1872 году на военном смотре перед королевой Викторией понтонный мост был переброшен через Темзу в Виндзоре, Беркшир , где ширина реки была 250 футов (76 м). Мост, состоящий из 15 понтонов, удерживаемых 14 якорями, был построен за 22 минуты и затем использовался для переброски пяти батальонов войск через реку. На следующий день его удалили за 34 минуты.

В Прейри-дю-Чиен, штат Висконсин , в 1874 году был построен железнодорожный мост свай-понтон через реку Миссисипи, чтобы нести железнодорожный путь, соединяющий этот город с Маркеттом, штат Айова . Поскольку уровень реки мог колебаться на целых 22 фута, трасса была проложена на регулируемой платформе над понтонами. Это уникальное сооружение использовалось до тех пор, пока в 1961 году железная дорога не была заброшена, когда ее сняли.

Британский понтон Бланшарда оставался в использовании британцами до конца 1870-х годов, когда его заменили « Кровавым понтоном». «Кровавый понтон» вернулся к системе открытых лодок, что позволило использовать его в качестве лодки, когда в ней не было необходимости в качестве понтона. Боковые ручки для переноски помогли при транспортировке. Новый понтон оказался достаточно прочным, чтобы выдерживать груженые слоны и осадные орудия, а также военные тяговые двигатели .

Начало 20 века

Британский Blood Pontoon MkII, который взял оригинал и разрезал его на две половины, все еще использовался британской армией в 1924 году.

Во время Первой мировой войны были построены эстакады, соединяющие берег реки и понтонный мост. Некоторые пехотные мосты во время Первой мировой войны использовали любые доступные материалы, в том числе канистры с бензином в качестве плавсредств.

Капок штурмовой мост для пехоты был разработан для британской армии, используя капок заполнены холст поплавок и деревообрабатывающая пешеходные прогулки. Америка создала свою версию.

Оборудование для складных лодок было разработано в 1928 году и прошло несколько версий, пока не использовалось во время Второй мировой войны в качестве дополнения к понтону Бейли . Он имел сплошные петли из полотна и мог складываться при хранении и транспортировке. В собранном виде он мог перевозить 15 человек, а с двумя лодками и некоторыми дополнительными покрытиями он мог перевозить 3-тонный грузовик. Дальнейшие обновления во время Второй мировой войны привели к тому, что мост перешел на мост класса 9.

Вторая Мировая Война

Понтонные мосты широко использовались во время Второй мировой войны, в основном на Европейском театре военных действий . Соединенные Штаты были основным пользователем, а затем Великобритания.

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах боевые инженеры отвечали за развертывание и строительство мостов. Они были сформированы в основном в инженер Combat батальоны , которые имели широкий круг обязанностей за мостов, и специализированные подразделения, в том числе легких Ponton мост компаний , Тяжелая Понтон мост батальоны , и инженер Тредуэя мост компаний ; любой из них мог быть органически прикреплен к пехотным частям или непосредственно на уровне дивизии , корпуса или армии .

Американские инженеры построили три типа плавучих мостов: пехотные пешеходные мосты M1938, понтонные мосты M1938 и протекторные мосты M1940, с многочисленными подвариантами каждого. Они были разработаны для перевозки войск и транспортных средств различной массы с использованием надувного пневматического понтона или твердого понтонного моста из алюминиевого сплава. Оба типа мостов поддерживались понтонами (известными сегодня как «понтоны»), снабженными палубой, построенной из балок, которые представляли собой квадратные полые алюминиевые балки.

Американская компания Light Ponton Bridge

Рота Engineer Light Ponton состояла из трех взводов: двух взводов мостов, каждый из которых был оснащен одним модулем пневматического моста M3, и взвода с легким оснащением, имевшего один модуль пешеходного моста и оборудование для переправы. Взводы моста были оснащены пневматическим мостом М3, который был построен из тяжелых надувных надувных поплавков и мог выдерживать до 10 коротких тонн (9,1 т); это подходило для всех обычных нагрузок пехотной дивизии без подкрепления, более с.

Американский тяжелый батальон моста Понтон

Батальон «Тяжелый Понтонский мост» был снабжен оборудованием, необходимым для переправы через ручей тяжелых военных транспортных средств, которые не могли поддерживаться легким понтонным мостом. Батальон имел две буквенные роты по два взводов мостов в каждой. Каждый взвод был укомплектован одной единицей тяжелого понтонного снаряжения. Батальон являлся органической частью армии и вышестоящих эшелонов. M1940 мог перевозить до 25 коротких тонн (23 т). Мост M1 Treadway Bridge мог выдерживать до 20 коротких тонн (18 т). Дорожное полотно, сделанное из стали, могло нести до 50 коротких тонн (45 т), в то время как центральная секция, сделанная из фанеры толщиной 4 дюйма (100 мм), могла нести до 30 коротких тонн (27 т). В более широких и тяжелых баках использовалась внешняя стальная гусеница, в то время как более узкие и легкие джипы и грузовики проезжали по мосту с одним колесом по стальной гусенице, а другим по фанере.

Американский инженер Treadway Bridge Company

Компания Engineer Treadway Bridge Company состояла из штаб-квартиры роты и двух взводов мостов. Это было органическое подразделение бронетанковых войск, обычно входившее в состав инженерного танкового батальона. Каждый мостовой взвод перевез по одной единице мостового оборудования со стальными протекторами для строительства переправ и мостов при переправе через реки бронетанковой дивизии. Оборудование для пересечения рек включало в себя моторные лодки, пневматические поплавки и две единицы оборудования для мостов со стальными ступенями, каждая из которых позволила инженерам построить плавучий мост длиной около 540 футов (160 м).

Материалы и оборудование Пневматический понтон

США Инженерный корпус армии разработал автономный транспортный мост и возведение системы. Brockway модель B666 6 коротких тонн (5,4 т) 6×6 грузовик шасси (также построенный по лицензии Corbitt и White ) был использован для транспортировки как стальные и резиновые детали моста. Один грузовик Brockway мог перевозить материал на 30 футов (9,1 м) моста, включая два понтона, два стальных седла, прикрепленных к понтонам, и четыре секции протектора. Каждая ступенька имела длину 15 футов (4,6 м) с высокими перилами по обе стороны от дорожки шириной 2 фута (0,61 м).

На грузовике был установлен гидравлический кран грузоподъемностью 4 тонны (3,6 т), который использовался для разгрузки стальных гусениц шириной 45 дюймов (110 см). Специально спроектированная двойная стрела была прикреплена к задней части кузова грузовика и помогала раскатывать и размещать тяжелые надувные резиновые понтоны, на которые был уложен мост. Шасси с колесной базой 220 дюймов (560 см) включало переднюю лебедку на 25 000 фунтов (11 000 кг) и очень большие баки с воздушным тормозом, которые также служили для надувания резиновых понтонов перед их опусканием в воду.

Пневматический поплавок из прорезиненной ткани разделен переборками на 12 герметичных отсеков и надувается воздухом. Пневматический поплавок состоял из трубы по внешнему периметру, днища и съемной центральной трубы. Поплавок грузоподъемностью 18 коротких тонн (16 т) имел ширину 8 футов 3 дюйма (2,51 м), длину 33 фута (10 м) и глубину 2 фута 9 дюймов (0,84 м).

Твердые понтоны из алюминиевого сплава использовались вместо пневматических поплавков для поддержки более тяжелых мостов и грузов. Их также заставляли использовать для более легких грузов по мере необходимости.

Поступенчатый мост представлял собой многосекционный плавучий стальной мост из сборных конструкций, поддерживаемый понтонами, несущими две металлические дорожки (или «ступенчатые пути»), образующие проезжую часть. В зависимости от весовой категории мостовой мост поддерживался либо тяжелыми надувными пневматическими понтонами, либо полупонтонами из алюминиевого сплава. Алюминиевые полупонтоны имели общую длину 29 футов 7 дюймов (9,02 м), ширину 6 футов 11 дюймов (2,11 м) в планшире и 3 фута 4 дюйма (1,02 м) в глубину, за исключением носовой части, где планшир был поднят. Планшил составлял 6 футов 8 дюймов (2,03 м) от центра к центру. При высоте надводного борта 6 дюймов (150 мм) полупонтон имеет водоизмещение 26 500 фунтов (12 000 кг). Боковые стороны и носовая часть полупонтона имеют наклон внутрь, что позволяет размещать два или более элемента для транспортировки или хранения.

Беговой мост может быть построен из плавающих пролетов или фиксированных пролетов. Гусеничный мост M2 был разработан для перевозки артиллерии, тяжелых грузовиков и средних танков массой до 40 коротких тонн (36 т). Он мог быть любой длины и использовался при преодолении крупных речных препятствий, таких как Рейн и Мозель. Doctrine заявила, что для размещения 362-футовой секции протектора M2 потребуется 5 1/2 часов днем ​​и 7 1/2 часов ночью. Пергрин говорит, что на практике ожидалось строительство беговой дорожки со скоростью 50 футов в час, что немного ниже скорости, установленной доктриной.

К 1943 году саперы столкнулись с необходимостью того, чтобы мосты выдерживали вес 35 и более тонн. Чтобы увеличить несущую способность, они использовали более крупные поплавки, чтобы добавить плавучести. Это позволило преодолеть ограничение по вместимости, но более крупные поплавки было труднее транспортировать к месту переправы, и для этого требовалось все больше и больше грузовиков в составе дивизионных и корпусных поездов.

Британия

Дональд Бейли изобрел мост Бейли , который состоял из модульных сборных стальных ферм, способных нести до 40 коротких тонн (36 т) на пролетах до 180 футов (55 м). Хотя обычно они строятся на опорах точка-точка , они также могут поддерживаться понтонами.

Мост Бейли впервые был использован в 1942 году. Первой версией, введенной в эксплуатацию, был Понтон и плот Бейли с одинарной-одиночной бухтой Бейли 30 футов (9,1 м), поддерживаемой двумя понтонами. Ключевой особенностью понтона Бейли было использование одного пролета от берега до уровня моста, что устранило необходимость в мостовых эстакадах.

Для мостов с более легкой техникой можно было использовать складное оборудование лодки, а штурмовой мост Капок был доступен для пехоты.

Понтон открытого моря, еще одно изобретение британцев во время войны, известное под кодовыми названиями, гавани Малберри пересекали Ла-Манш, создавая гавани для вторжения союзников в Нормандию в июне 1944 года . Причалы были под кодовым названием «Кит». Эти опоры представляли собой плавучие проезды, соединяющие головы пирса «Спад» с сушей. Эти пристани или пристани, на которых разгружались корабли, состояли из понтона с четырьмя опорами, который опирался на морское дно, чтобы поставить понтон на якорь, но позволял ему свободно плавать вверх и вниз по течению. «Жуки» — понтоны, поддерживающие пирсы «Кит». Они были пришвартованы на месте с помощью тросов, прикрепленных к якорям «Кайт», которые также были разработаны Алланом Беккетом . Эти якоря обладали высокой удерживающей способностью, что было продемонстрировано во время шторма D + 13 в Нормандии, где британский Mulberry выдержал большую часть повреждений, в то время как американский Mulberry, у которого было развернуто только 20% своих воздушных змеев, был уничтожен.

Галерея

    Понтонные мосты во время Второй мировой войны

Меньшие и более легкие пневматические понтоны, подкрепленные большими алюминиевыми тяжелыми понтонами, для комбинированных перевозок

Пневматические понтоны поддерживают мостовой мост

Пневматические понтоны, перевозимые тяжелыми транспортными средствами 6 × 6

Тяжелый понтонный мост, поддерживаемый большими алюминиевыми понтонами

Мостовой мост на пневматических мостах

Мост поддержки пехоты на легких алюминиевых понтонах

Беговая дорожка устанавливается с помощью автомобильного крана

Пехотный мостик на понтонах

Мост поддержки пехоты в стиле тредвей, построенный на легких алюминиевых понтонах

Мост M2 Treadway поддерживается пневматическими поплавками

Британские войска переходят Сену в Верноне, Франция, 28 августа 1944 года.

Тяжелый понтонный мост

Мост Бейли, поддерживаемый понтонами

Немецкие пионеры строят понтонный мост через Днепр во время битвы за Киев , сентябрь 1941 г.

Немецкие инженеры строят понтонный мост через реку Прут во время наступления на Умань , июль 1941 г.

Современное военное использование

Понтонные мосты широко использовались как армиями, так и гражданскими лицами во второй половине 20 века.

С послевоенного периода до начала 1980-х годов армия США и ее НАТО и другие союзники использовали три основных типа понтонных мостов / плотов. Мост M4 имел легкую алюминиевую балку, поддерживаемую жесткими алюминиевыми понтонами корпуса. Мост M4T6 использовал ту же алюминиевую балку, что и M4, но вместо этого опирался на надувные резиновые понтоны. Мост класса 60 состоял из более прочной стальной балки и решетчатого настила, поддерживаемого надувными резиновыми понтонами. Все три типа понтонных мостов были громоздкими в транспортировке и развертывании и медленными в сборке, что способствовало разработке более легкого в транспортировке, развертывании и сборке плавучего моста.

Плавучие мосты-амфибии

Несколько альтернативных вариантов включали самоходный амфибийный интегрированный транспортер, плавучий понтон, секцию настила моста, которая могла быть доставлена ​​и собрана на воде своим ходом, соединяя столько единиц, сколько требуется для преодоления разрыва или формирования плота-парома.

Одним из первых примеров был передвижной переходной мост Engin de Franchissement de l’Avant EFA, созданный французским генералом Жаном Жиллуа в 1955 году. Система состояла из колесной амфибии, оснащенной надувными подвесными плавучими спонсорами и поворотной мостовой платформой. раздел. Система была разработана западногерманской фирмой Eisenwerke-Kaiserslauter (EWK) и запущена в производство французско-немецким консорциумом Pontesa. Система EFA была впервые развернута французской армией в 1965 году, а затем — западногерманским бундесвером , британской армией и, в очень ограниченном объеме, армией США, где она получила название Amphibious River Crossing Equipment (ARCE). Производство закончилось в 1973 году. EFA использовалась в бою Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ), которая использовала оборудование бывшей армии США для пересечения Суэцкого канала в их контратаках на Египет во время войны Судного дня 1973 года.

Компания EWK доработала систему EFA в амфибийную мостовую машину M2 «Аллигатор», оснащенную раскладывающимися алюминиевыми плавучими понтонами, которая производилась с 1967 по 1970 год и продавалась вооруженным силам Западной Германии, Великобритании и Сингапура. За M2 последовала пересмотренная версия M3 , поступившая на вооружение в 1996 году в Германии, Великобритании, Тайване и Сингапуре. M3 использовался в бою британских вооруженных сил во время войны в Ираке . Совсем недавно Турция разработала аналогичную систему для колесного десантного штурмового моста FNSS Samur, в то время как российский бронированный штурмовой мост PMM-2 и китайский GZM003 перемещаются по гусеницам.

Аналогичная система-амфибия, Mobile Floating Assault Bridge-Ferry (MFAB-F) была разработана в США компанией Chrysler в период с 1959 по 1962 год. Как и французская EFA, MFAB-F состоял из грузовика-амфибии с вращающейся секцией настила моста. , но отсутствовали спонсоны подвесной плавучести. MFAB-F был впервые развернут в армии США в 1964 году, а затем в Бельгии. Усовершенствованная версия производилась FMC с 1970 по 1976 год. MFAB-F оставался на вооружении до начала 1980-х годов, прежде чем был заменен более простой непрерывной понтонной системой или системой «ленточного моста».

Ленточные поплавковые мосты

В начале периода холодной войны Советская Красная Армия начала разработку нового типа непрерывного понтонного моста, состоящего из коротких складных секций или бухт, которые можно было быстро транспортировать и развертывать, автоматически разворачивать в воде и быстро собирать в плавучий мост. переменной длины. Известный как складной плавучий мост PMP , он был впервые развернут в 1962 году и впоследствии принят на вооружение странами Варшавского договора и другими государствами, использующими советскую военную технику. PMP доказала свою жизнеспособность в бою, когда использовалась египетскими войсками для пересечения Суэцкого канала в 1973 году. Операция «Бадр» , положившая начало войне Судного дня между Египтом и Израилем , включала возведение по крайней мере 10 понтонных мостов через канал.

Начиная с 1969 года Командование исследований и разработок мобильного оборудования армии США (MERADCOM) провело реверс-инжиниринг российской конструкции PMP для разработки усовершенствованного поплавкового моста (IFB), позже известного как стандартный ленточный мост (SRB). IFB / SRB был классифицирован по типу в 1972 году и впервые был принят на вооружение в 1976 году. Он был очень похож на PMP, но был построен из легкого алюминия вместо более тяжелой стали.

В 1977 году западногерманский бундесвер принял решение принять SRB с некоторыми модификациями и улучшениями, введя в эксплуатацию в 1979 году как Faltschwimmbrücke, или складной плавучий мост (FSB). Работа по разработке улучшенной версии американского SRB, включающей особенности немецкой ФСБ, началась в 1990-х годах с первого развертывания в армии США в начале 2000-х годов в качестве усовершенствованного ленточного моста (IRB).

Помимо США и Германии, IFB / SRB / FSB / IRB был принят на вооружение вооруженных сил Австралии, Бразилии, Канады, Нидерландов, Португалии, Южной Кореи и Швеции, среди других.

Югославские войны

Во время югославских войн 1990-х годов Масленицкий мост был разрушен, а короткий понтонный мост был построен хорватскими гражданскими и военными властями в июле 1993 года над узким морским выходом в городе Масленица после того, как территория была отвоевана у Сербской Краины . В период с 1993 по 1995 год понтон служил одним из двух действующих сухопутных путей к Далмации и районам Боснии и Герцеговины , удерживаемым хорватами и боснийскими мусульманами, которые не проходили через территорию, контролируемую сербами.

В 1995 году 502-я и 38-я инженерные роты 130-й инженерной бригады армии США и 586-я инженерная рота из Ft. Беннинг Г.А., действующий как часть СВС, в неблагоприятных погодных условиях смонтировал стандартный ленточный мост через реку Сава недалеко от Жупанья (между Хорватией и Боснией ) общей длиной 2034 фута (620 м). Демонтирован в 1996 году.

Иранско-иракская война

Многочисленные понтонные мосты были построены иранцами и иракцами для пересечения различных рек и болот вдоль иракской границы. Примечательные примеры включают один, построенный над рекой Карке, чтобы устроить засаду иракской бронетехнике во время операции Наср, и другой, где они пересекали определенные болота во время операции «Рассвет 8». Они были чрезвычайно заметны, поскольку позволяли танкам и транспортным средствам пересекать реки.

Вторжение в Ирак

Файл: Улучшенный ленточный мост, построенный 341-м инженерным полком общего обслуживания (11-06-2018) .webm

«> Воспроизвести медиа

Ночью 3 апреля 2003 года 299-я многоцелевая мостовая рота армии США, USAR, развернула стандартный ленточный мост через реку Евфрат в районе Objective Peach возле Аль-Мусайиба. 185-метровый мост был построен для поддержки ретроградных операций из-за тяжелых -бронированный переход проезжей части частично разрушенного прилегающего участка автодороги .

«К рассвету 4 апреля 2003 года 299-я инженерная рота установила штурмовой плавучий мост длиной 185 метров — впервые в истории мост такого типа был построен в бою». Это произошло во время вторжения в Ирак американских и британских войск в 2003 году . Той же ночью 299-й также построил 40-метровый (130 футов) одноэтажный мост со средними балками, чтобы залатать повреждения, нанесенные пролету шоссе. 299-я была частью 3-й пехотной дивизии армии США, когда они пересекли границу с Ираком 20 марта 2003 года.

Постоянные понтонные мосты гражданского назначения

Эта конструкция мостов также используется для постоянных мостов, предназначенных для движения по автомагистралям, пешеходам и велосипедам, с участками для лодок, курсирующих по пересекаемым водным путям. В Сиэтле есть несколько постоянных понтонных мостов. Сиэтл в США и Келоуна в Британской Колумбии, Канада — два места с постоянными понтонными мостами, см. Мост Уильяма Р. Беннета в Британской Колумбии и эти в Сиэтле: Мемориальный мост Лейси В. Мерроу , Плавучий мост Эвергрин-Пойнт и Мемориал Гомера М. Хэдли. Мост . Через Суэцкий канал проходят пять понтонных мостов .

Неудачи и катастрофы

В Исаакиевский мост через Неву в Санкт — Петербурге пострадали два бедствия, один натуральный буре в 1733, а затем пожар в 1916 году.

Плавучие мосты могут быть уязвимы к неблагоприятным погодным условиям, особенно к сильным ветрам. Штат США в Вашингтоне является домом для некоторых из самых длинных постоянных плавучих мостов в мире, и два из них не удалось отчасти из — за сильных ветров.

В 1979 году самый длинный плавучий мост через соленую воду, мост через канал Худ , подвергся ветру со скоростью 80 миль в час (130 км / ч) и порывами до 120 миль в час (190 км / ч). Волны 10-15 футов (3.0-4.6 м) побои стороны моста, и в течение нескольких часов западный +3 / 4 миля (1,2 км) структуры затонула. С тех пор он был восстановлен.

В 1990 году мемориальный мост Лейси В. Мерроу 1940 года был закрыт на реконструкцию. В частности, тротуары были удалены, чтобы расширить полосы движения до стандартов, установленных Межгосударственной системой автомагистралей . Инженеры поняли, что отбойные молотки нельзя использовать для удаления тротуаров без риска нарушения структурной целостности всего моста. Таким образом, был использован уникальный процесс, называемый гидроразрушением, при котором мощные струи воды используются для постепенного взрыва бетона. Вода, использованная в этом процессе, временно хранилась в полых камерах понтонов моста, чтобы предотвратить загрязнение озера. В течение недели дождя и сильных ветров водонепроницаемые двери не закрывались, а понтоны наполнялись водой от шторма в дополнение к воде от гидроразрушения. Затопленный мост развалился и затонул. Мост перестроили в 1993 году.

Небольшая авария происходит, если анкеры или соединения между сегментами понтонного моста выходят из строя. Это может произойти из-за перегрузки, экстремальной погоды или наводнения. Мост разрушается, и его части начинают уплывать. Известно много случаев. Когда мемориальный мост Лейси В. Мерроу затонул, якорные тросы моста были разорваны параллельно ему. Мощный буксир натянул этот мост против ветра во время последующего шторма и предотвратил дальнейшие повреждения.

Источник

Поделиться с друзьями
Река и озеро
Adblock
detector