Меню

Вскрываются почки как реки такая стоит трескотня

Открытый показ Образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Т. Новицкой «Вскрываются почки» в подготовительной группе

Стихотворения Поэзия Образовательная деятельность Развитие речи

ГБОУ СОШ № 000 им. Дошкольное отделение №2

Открытый показ

Образовательной деятельности по развитию речи.

Заучивание стихотворения

Т. Новицкой «Вскрываются почки»

в подготовительной группе

Составила и провела:

Консультант – старший воспитатель

I. Вводная часть

1. Слушание музыки о весне.

2. Рассматривание картины.

3. Рассматривание почек на ветке тополя.

II. Основная часть

1. Чтение стихотворения.

2. Разбор стихотворения по вопросам

3. Физическая минутка.

4. Заучивание стихотворения с детьми.

а) Доскажи рифмующее слово;

б) Чтение с выражением с привлечением детей к повторению

фразы с интонационной выразительностью.

5. Повторное чтение – с установкой на запоминание.

6. Чтение детьми по частям – (2р)

7. Чтение детьми стихотворения целиком – (2р).

III. Заключительная часть.

1. Музыкальный образ весны изображаем в движении.

2. Подвижная игра.

I. Предшествующая работа.

а) Наблюдение за явлениями в природе – весной.

б) Рассматривание иллюстраций о весне, слайдов, видеокассет.

в) Слушание, разучивание песен о весне, пословиц, поговорок, загадок.

М. Пришвин «Весна пришла»,

«Четыре художника».

Чтение стихотворения «Апрель».

«Полюбуйся, весна наступает!»

д) Рисование – Весна

«Ветка в вазе».

Программное содержание.

Цели и задачи:

1. Образовательные

— Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

— Передавать радость пробуждения природы.

— Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы, описание природы.

— При чтении соблюдать стиховые паузы – в нужных местах, выделять рифму – подчеркивая голосом.

— Развивать речетворческие способности, интонировать жестом, мимикой, дикцией.

— Воспринимать различные модели интонации и воспроводить в собственной речи.

— Учить истолковывать образные выражения — «Вскрываются почки – как реки…».

2. Словарная работа.

Пополнить словарь детей словами: трескотня, лежебока, веки.

3. Воспитательные задачи

Учить и видеть и чувствовать красоту весенней природы, развивать воображение.

Учить слушать товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы только по вызову.

4. Подготовка к занятию

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

а) картина о весне;

б) ветка в вазе.

Т. С.О. – кассета с музыкой о весне.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки»

Людмила Нифонтова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Людмила Нифонтова

Цель: Приобщать детей к поэтической речи, познакомить со стихотворением о весне Галины Новицкой «Вскрываются почки».

Учить детей способности воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение высказывать суждения.

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом

Развивать воображение; эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Материалы: Иллюстрации с изображением весенней пробуждающейся природы, несколько веток с почками в вазе

Ход занятия:

Дети входят в группу и рассматривают картинки с изображением весны под сонату Бетховена для скрипки и фортепиано «Весенняя соната»

Воспитатель: Ребята, какие изменения мы наблюдаем на улице весной? (ответы детей)

Посмотрите на эти весенние веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подберите подходящие слова для их описания.

Дети подбирают эпитеты, слова

Воспитатель: Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки»:

Такая стоит трескотня!

Тяжёлые сонные веки

Весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и поля.

Не зря её громом будили

И вот поднялась лежебока,

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу жужжаньем и соком,

Оживший наполнился луг.

И пробует каждая почка

Зелёным своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком!

После выразительного чтения стихотворения воспитатель беседует с детьми.

— Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли?

— Как поэтесса называет долгожданную весну? (прекрасная, соня, лежебока)

Читайте также:  Тема сплав по рекам

-Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму)

— Ребята, в строке «Вскрываются почки, как реки» слово «вскрываются» говорит и о почках, и о реках. Как еще можно сказать, что происходит с почками весной? (лопаются, раскрываются). А какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход)

Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения и объясняет:

— Дни в апреле стоят уже теплые, а ночью еще прохладно, и над нагретой за день землей стоит туман, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.

Воспитатель повторно читает стихотворение, обращая внимание детей на интонационные средства выразительности.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать веточки с набухшими и уже лопающимися почками, из которых выглядывают «носики» листочков.

После рисования проводится рефлексия.

— Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилось вам стихотворение Галины Новицкой «Вскрываются почки»? Какие строки вы запомнили?

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке В. Сутеева «Яблоко» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы, по сказке В. Сутеева «Яблоко» (Чтение и.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературы на тему : Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой». Программные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием «Поможем Красной Шапочке» Программное содержание: Формировать интерес к устному народному творчеству, выявить умение выразительно рассказывать короткие стишки; выявить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема «В гостях у сказки» Цель: познакомить с величайшим.

Источник



Вскрываются почки как реки такая стоит трескотня

Интересные стихи о весне Г.Новицкой.

Вот и кончились метели

Вот и кончились метели.
С крыши снег
Под вечер спрыгнул.
На вершине чёрной ели
Жёлтый месяц
Спину выгнул.

Что он ищет
Там в низине?
Что рассматривает, зоркий?
Может быть,
Подснежник синий
Появился
На пригорке?

Ветер
Пробует свистульки.
В тёмных избах
Спят огни.
И длиннее,
Чем сосульки,
Стали мартовские дни.

Марту дремлется легко

Чёрные дороги-
Солнце греет горячо,
Но в сугробе,
Как в берлоге,
Марту
Дремлется легко.

По нему ещё
На лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки.

Когда в окно стучит апрель

стучит апрель
Я, бросив город,
Еду в поле —
Послушать
Жаворонка трель,
Весной полюбоваться
Вволю!
Люблю глядеть,
Как не спеша
В ней просыпается душа!

Читайте также:  Какие склоны у горных рек

И солнце — красный стригунок-
Летит,
Едва земли касаясь,
И радость прыгает,
Как заяц,
И под собой
Не чует ног!

Вскрываются почки

Как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжёлые сонные веки
Весна
Наконец подняла!

Заждались
Прекрасную соню
Давно и луга, и поля.
Не зря её громом будили
Разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока,
Взглянула с улыбкой
Вокруг.
И сразу
Жужжаньем, как соком,
Оживший
Наполнился луг.

И пробует каждая почка
Зелёным своим языком
Парную,
Апрельскую ночку,
Залитую всю молоком!

Стихи о весне Г.НовицкойВесна

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.

Источник

Конспект ООД «Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кувикова Анна Владимировна

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Скачать:

Вложение Размер
zauchivanie_stihotvoreniya_t.novitskoy_vskryvayutsya_pochki.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки».

Творческое рассказывание «Как разбудили клен».

Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность. Развивать зрительное восприятие.

1 часть «Заучивание стихотворения»

(На доске картина с весенним пейзажем; изображением распустившихся веточек или ваза с распустившимися веточками.)

-Ребята, подойдите ко мне, обратите внимание на доску. Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Светлое, радостное). Почему? ( Художник рисовал картину светлыми, яркими красками). Какие приметы весны вы здесь видите? (Бегут ручьи, светит солнце, зеленая трава.)

— Все очень долго ждали весну, и вот, наконец, она пришла. И как будто все забегало, засуетилось, проснулось. Вот и ожили почки на деревьях. Посмотрите на эти веточки. Это ветка какого дерева? Что это на ветках? Что спрятано в почках?

-Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа удивительно яркие и запоминающиеся. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки». (Воспитатель читает стихотворение наизусть).

Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и леса.

Не зря ее громом будили

И вот поднялась лежебока.

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу жужжаньем и соком

Оживший наполнился луг.

-Какое по характеру, по настроению это стихотворение? (Веселое, радостное). Как вы это поняли? (Весной природа оживает, все радуются). Говори правильно.

-Давайте ребята присядем и поговорим о стихотворении Галины Новицкой.

-Как называет долгожданную весну поэтесса? (Прекрасная соня, лежебока.) Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму.)

-«Вскрываются почки, как реки». Слово «вскрываются» сказано и о почках, и о реках. Какими другими словами можно сказать о том, что происходит с почками.

-Какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход.)

-Ребята, будем это стихотворение учить, постарайтесь запомнить. (Прочитать стихотворение).

-Ребята, вам нравится это стихотворение? «И вот поднялась лежебока», сказано о весне и мы с вами тоже встаем и идем в круг.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делаем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводим взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводим взгляд вправо).

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

-А сейчас поиграем: «Доскажи рифмующее слово». Я буду читать стихотворение Новицкой «Вскрываются почки», когда сделаю остановку, вы продолжите.

-Прослушайте стихотворение еще раз, повторяйте вместе со мной, но без голоса, одними губами. Обратите внимание, как выразительно передано интонацией настроение, радость прихода весны. (Читает педагог). Проходите на свои места.

-Кто прочитает первую часть стихотворения, в которой говорится о вскрывающихся почках?

-Прочитайте вторую часть. А теперь, третью часть.

-Кто хочет прочитать все стихотворение до конца, выразительно, не торопясь, громко. Молодец. Выбери кого-нибудь из ребят, чтобы он тоже прочитал стихотворение наизусть.

2 часть «Творческое рассказывание»

-На других занятиях мы придумывали нежные сказки о деревьях и снеге, о листьях и ветре. Сегодня я предлагаю придумать не сказку, а рассказ под называнием «Как разбудили клен» (Выставить картинку с изображением клена).

-Но прежде давайте вспомним, чем отличается рассказ от сказки. Сказка — является вымыслом. В рассказе же обычно описываются реальные события. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ получился нежным и весенним. Представьте себе весенний день, клен, что или кто его мог разбудить. (Рассказы детей).

-Вам понравилось придумывать рассказы? Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные события?

-Какое новое стихотворение вы выучили? Кто автор стихотворения? Кто доволен своей работой? Кому было трудно? Я уверена, что это стихотворение, если его прочитать родным, очень их порадует.

Источник

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

  • Дистанционное обучение (18)
  • Перспективное планирование (4)
  • Рассказы детей (4)
  • Для Вас, родители! (7)
  • Практический материал для работы с детьми (7)
  • Доклады (4)
  • Конспекты занятий (15)

Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки»

gbFnsVYH5iY.jpg

Рассмотрите иллюстрации, посмотрите с детьми в окно, задайте ребенку вопросы:

Какое настроение вызывают у тебя эти иллюстрации? (светлое, радостное)

Почему? (на иллюстрациях светлые, яркие краски)

sRt2M66aM6QFFNo0KrH9tQynlftxgZIj7CGnpLq_cpNWwepe9Yd8hvgoJ1Yhn4LKPypZDuM5AlbJJiQrFUNleaBqEqbKzwfBQbCOkZqkOGGJknC-0XUi4ri1N8Qqy_.jpg

Какие изменения происходят в природе с приходом весны? (тает снег, бегут ручьи, появляется трава, цветы, набухают почки, появляются листочки, ярко светит солнце, становится тепло, птицы прилетают из теплых стран, звонче поют свои песни, появляются насекомые)

Дети могут назвать несколько примет весны, родители могут дополнить.

s1200__1_.jpgs1200__4_.jpg

Посмотрите на эти весенние веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подберите подходящие слова для их описания.

Дети подбирают эпитеты, слова

fodKzqnuOXmUKX7c_i3.jpg sRt2M66aM6QFFNo0KrH9tQynlftxgZIj7CGnpLq_cpNWwere5VdMtlmJ5wYx6qLP7xvNu-aZNqdZ5sRvpBNledH7UuOqinexNACutM-QjaWpolC-JfQCk5xgh7T7OpPA.jpgВсе в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки»:

Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и леса.

Не зря ее громом будили

И вот поднялась лежебока.

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу жужжаньем и соком

Оживший наполнился луг.

И пробует каждая почка

Зелёным своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком!

После прочтения предлагаем детям выучить это стихотворение, но прежде ответить на вопросы, поясняем выражения и слова:

  • Какое по характеру, по настроению это стихотворение? (Веселое, радостное).
  • Как вы это поняли? (Весной природа оживает, все радуются).
  • Как поэтесса называет долгожданную весну? (Прекрасная, соня, лежебока)
  • Как вы думаете, почему? Что хотела сказать этим поэтесса? (весна долго не могла побороть зиму)
  • «Вскрываются почки, как реки» Слово «вскрываются» сказано и о почках, и о реках. какими другими словами можно сказать о том, что происходит с почками. (лопаются, трескаются, раскрываются)
  • Какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход)
  • Дни в апреле стоят уже теплые, а ночью еще прохладно, и над нагретой за день землей стоит туман, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной. (Моргаем глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делаем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (Отводим взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводим взгляд вправо).

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной. (Моргаем глазами).

Упражнения для запоминания стихотворения

Взрослый читает начало строчки, а ребенок продолжает.

Читать стихотворение вместе со взрослым, но одними губами, без голоса.

Взрослый читает первую строчку, ребенок вторую, взрослый третью, ребенок четвертую и т. п.

О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»

Источник